1.         Введение
  
 1.1      Цель курса
  
 - Формировать у студентов знания о теоретических подходах к изучению задержки психического развития.
 - Развивать у студентов способность распознать задержку психического развития и отличать ее от других нарушений в развитии ребенка.
 1.2 Требования к уровню усвоения курса
 В результате изучения курса студенты обязаны знать:
 •     основные особенности детей с ЗПР;
 •     виды ЗПР и причины возникновения задержки в развитии;
 •     способы организации диагностических процедур ЗПР;
 •      основные виды научения детей с ЗПР. уметь:
 •      проводить психолого-педагогическую диагностику ЗПР;
 •      производить диагностику готовности детей с ЗПР к школе;
 • составлять индивидуальные программы развития познавательной деятельности;
 • корректировать психические процессы и речевые нарушения у детей с ЗПР;
 • организовывать взаимодействие психолога (дефектолога, логопеда) с другими специалистами образовательного учреждения, понимать: роль психолога (дефектолога, логопеда) в гуманизации и индивидуализации образовательного процесса и социальной адаптации детей. 1.3 Место и связь данного курса с другими учебными дисциплинами Изучение данного курса строится на основе знаний общей психологии, педагогики, специальной психологии, коррекционной педагогики, возрастной анатомии и физиологии.
  2 Объем дисциплины и виды учебной работы
 Таблица 1.
 Виды учебной деятельности Часов по семестрам очное ЗУО 9 сем. 5 сем. 6 сем. 
Аудиторные занятия:
 - лекции
 - практические занятия
 30 6 8 14 6 4 16 - 4 Самостоятельная работа студентов 40 20 32 Всего часов 70 26 40 Вид итогового контроля экзамен кр. р. зачет 
Объем и содержание самостоятельной работы студентов
 Таблица 2.
 Виды учебной деятельности очное ЗУО 9 сем. 4 сем. 5 сем. Подготовка к практическим занятиям 20 - 6 Конспектирование литературы 10 6 10 Составление индивидуальной программы развития ребенка 4 12 Разработка конспектов занятий 6 4 4 Выполнение контрольной работы - 10 - Всего часов 40 20 32  
3. Содержание курса
  
 3.1 Темы и содержание лекций
 3.1.1 История развития методов психологической коррекции детей с проблемами в развитии
 Характеристика основных методов развития. Гуманистическая направленность работ Э.Сегена, П.П.Трошина. Исследования особенностей психического развития с позиций ассоциативной психологии М.Монтессори. Концепция сензитивных (?) периодов развития у ребенка. Концепция детерминации (?) психического развития аномального ребенка Л.С.Выготского (?). Две группы симптомов в аномальном развитии их сущности (?). Исследования А.Адлера, их роль в развитии методов психокоррекции. Клиентцентрированный подход К.Роджера и его содержание.
  
 3.1.2 Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей с проблемным развитием
 Определение психологической коррекции. Принципы психологической коррекции. Классификация видов психологической коррекции.  ............