РОСЖЕЛДОР
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
Гуманитарный факультет
__________________________________________________________________ «Допустить к защите»
Зав. кафедрой
«Социальные технологии»
к.и.н., проф.А.Н. Рубаник
«__»______________2006г.
Дипломная работа
«Особенности развития туризма на Юге России»
Специальность 022100 «Социально-
культурный сервис и туризм»
Дипломник Обаян Оксана Микаэловна
Студентка заочного отделения
гр.ГЗТ-6-004
Руководитель работы к.с.н., доцент Большакова
Галина Ивановна
Рецензент _____________________
Нормоконтроль _____________________
г.Ростов - на - Дону
2006 г.
Содержание
Введение. 6
Глава I Место туризма в экономике страны.. 10
1.1 Туристический потенциал России. 10
1.2 Классификация видов туризма, направления модернизации. 19
1.3 Характеристика рынка туризма наиболее развитых регионов России. 26
Глава II Анализ современного состояния туристической сферы в регионе на примере Краснодарского края.. 36
2.1 Курортно-рекреационный потенциал Краснодарского края – тенденции и проблемы 36
2.2 Динамика развития рынка туризма в крае. 44
2.3 Перспективы развития рынка туризма в Краснодарском крае – государственная и инвестиционная поддержка. 54
Заключение. 64
Список используемой литературы.. 67
Приложение. 71
Введение Современная наука рассматривает туризм как сложную социально-экономическую систему.
Туризм - это отрасль экономики непроизводственной сферы, предприятия и организации которой удовлетворяют потребности туристов в материальных и нематериальных услугах, основная функция которого -обеспечить человека полноценным и рациональным отдыхом. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. В настоящее время, он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. Туристическую индустрию можно рассматривать как совокупность гостиниц или иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного значения, организаций, осуществляющих туристическую деятельность, организаций, предоставляющих услуги гидов-переводчиков.
В силу ряда причин индустрия туризма, рассматриваемая в качестве отрасли, редко удостаивается такого внимания со стороны общества, которое отвечало бы ее роли в экономической деятельности. ............