Министерство образования и науки Российской Федерации
 Торжокский педагогический колледж
Курсовая работа
 Особенности учебных интересов младших школьников
 студентки 42 группы
 Ипполитовой Анастасии Александровны
Торжок 2006
  СОДЕРЖАНИЕ
  
 ВВЕДЕНИЕ
 Глава 1. ИНТЕРЕС В СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ
 1.1 Включение ребенка в учебную деятельность – важное условие развития познавательной потребности
 1.2 Общее понятие об интересе
 1.3  Интересы и мотивация
 1.4  Учебная мотивация
 Глава 2. ВЛИЯНИЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ПОТРЕБНОСТИ
 2.1 Роль диалога в учебной деятельности и его влияние на развитие интересов
 2.2 Интерес как фактор формирования способностей
 2.3 Взаимосвязь познавательной потребности с возрастом
 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
 
  ВВЕДЕНИЕ
  
 При современном уровне научного знания вся созидательная деятельность людей опирается на знание закономерностей тех явлений и процессов, которыми человек стремиться овладеть и управлять в соответствии с поставленными задачами. Чтобы систематически и целеустремленно формировать человека, необходимо знать законы этого формирования опираться на них в своей работе.
 Детская психология - отрасль психологической науки, изучающая факты и закономерности психологического развития ребенка в разные возрасты. Младший школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного возраста к школьному очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Ведущей деятельностью детей после семи лет становится учение. Именно в процессе учения школьник продолжает свое знакомство с миром природы и людей, с их, настоящей и прошлой жизнью. В учебной, строго регламентированной деятельности школьник узнает законы языка и чисел, пространства и времени, узнает самого себя как субъекта труда и познания. В учебной деятельности складываются новые отношения подрастающего человека с окружающим его миром предметов, природы и людей.
 Чем старше становится ученик, тем все большую роль в формировании личности начинает играть общественно-трудовая деятельность.
 Начальный школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Повышенная внушаемость, впечатлительность детей, создают по-своему благоприятные условия для обогащения и развития психики.
 Школа же и, непосредственно, преподаватель не только открывает мир перед учеником, но утверждает ребенка в окружающем мире как активного творца, созидателя, испытывающего чувство гордости за свои успехи. В процессе становления ребенка как самостоятельной личности учитель помогает ему определиться в своих интересах.
 Интересы выражаются в деятельности. Отсюда мы можем сделать вывод, что их надо искать среди явлений, которые называются активной психической работой (внимание, память, воображение) [1].
 Вопрос об особенности учебных интересов младших школьников впервые возник в начале ХХ века, когда началась история детской психологии как самостоятельной отрасли знания. Значительную роль в изучении интересов младших школьников сыграли такие выдающиеся психологи, как Л.И.  ............