ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Гл.1. Отходы производства и потребления: управление на уровне субъекта
Гл.2. Альтернативная региональная система управления отходами (программа «Тасис»)
Гл.3. Московская региональная система управления отходами
Гл.4. Предложения по реорганизации системы управления отходами в России
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В XX-ом веке в связи с быстрой урбанизацией комплекс проблем, связанных с образованием отходов, особенно обострился. При этом темпы роста отходов определяются не столько темпами прироста населения, сколько изменением его доходов и образа жизни, т.е. проблема резкого возрастания объемов отходов производства и потребления во многом является следствием ценностных ориентиров общества. На одного жителя Земли приходится в день от 0,5 кг в развивающихся и до 2 кг отходов - в развитых странах. Учитывая, что темпы роста населения городов в развивающихся странах составляют 5% в год, а в Западной Европе города практически слились с селами, проблемы отходов будут обостряться.
По данным официальной статистики, в России ежегодно образуется от 2,7 до 3,9 млрд. тонн отходов: 2,6 млрд. тонн промышленных отходов; 700 млн. тонн жидких отходов птицеводства и животноводства; 35-40 млн. тонн ТБО; 30 млн. тонн осадков сточных вод; 3 млн. тонн медицинских отходов. Общий объем неутилизированных (накопленных) отходов – 82 млрд. тонн, из них более 1,5 млрд. тонн – высокотоксичных.
Такое положение вещей требует срочной реорганизации системы управления отходами как на федеральном уровне, так и более низших уровней управленческой иерархии (субъект РФ, муниципальное образование, конкретное предприятие).
В данной работе мы рассмотрим различные системы управления отходами производства и потребления на уровне субъектов РФ и их особенности, а также рассмотрим предложения по реорганизации системы управления отходами в России.
ГЛАВА 1. Отходы производства и потребления:
управление на уровне субъекта
Управление отходами в России на федеральном уровне составляет основу организационно-правового механизма деятельности по обращению с отходами. Однако в зависимости от уровня управленческой иерархии (субъект РФ, муниципальное образование, конкретное предприятие) этот механизм приобретает свои особенности.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ к полномочиям субъектов РФ в области обращения с отходами относятся:
· проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами;
· разработка и реализация региональных программ в области обращения с отходами, участие в разработке и выполнении федеральных целевых программ в данной области;
· участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта РФ;
· принятие в соответствии с законодательством России собственных законов и иных нормативных правовых актов субъектами РФ и контроль за их исполнением;
· осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением федеральных объектов;
· участие в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами.
Таким образом, в каждом субъекте РФ разрабатываются, принимаются и реализуются региональные программы по управлению отходами на территории данного субъекта РФ. ............