Министерство просвещения ПМР
 ГОУ «Приднестровский государственный институт развития образования»
 Кафедра педагогического менеджмента и психологии
 КУРСОВАЯ РАБОТА
 "Особенности воспитательной работы
 в специальном (коррекционном) учреждении"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Тирасполь, 2009 г.
  Содержание
 Введение
 1. Теоретическая часть исследования проблемы
 1.1 Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
 1.2 Принципы воспитания детей с недостатками слуха
 1.3 Методы воспитания детей с недостатками слуха
 2. Практическая часть исследования
 2.1 Особенности умственного воспитания детей с недостатками слуха
 2.2 Особенности трудового воспитания детей с недостатками слуха
 2.3 Особенности эстетического воспитания детей с недостатками слуха
 Заключение
 Библиография
 Приложения
  Введение
 Детей с недостатками слуха начинают воспитывать в семье с первых лет жизни. Затем в процесс воспитания включается школа-интернат, позднее-то производство, куда попадает выпускник школы. Воспитательное воздействие на ребенка непрерывно, но оно изменяется в зависимости от социальных требований общества к семье, школе, производству. Оно изменяется и в зависимости от возрастных особенностей учащихся, различных житейских ситуаций. Одни и те же средства и методы воспитательного воздействия эффективны в одних ситуациях и малоэффективны в других, к тому же следует учитывать специфику особых потребностей глухих и слабослышащих детей. Этим и обусловлена актуальность темы нашего исследования: «Особенности воспитательной работы в специальном (коррекционном) учреждении».
 Объект исследования: процесс воспитания в школе.
 Предмет: особенности воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы.
 Цель исследования: проанализировать специфику воспитания учащихся коррекционной школы
 Задачи исследования:
 1) проанализировать методологические основы, принципы и методы воспитания учащихся коррекционной школы;
 2) рассмотреть особенности умственного, трудового и эстетического воспитания учащихся коррекционной школы.
 Методы исследования: аннотирование, конспектирование, обобщение передового педагогического опыта, наблюдение.
  1. Теоретическая часть исследования проблемы
  
 1.1 Методологические основы воспитания детей с недостатками слуха
 Диалектика воспитания раскрывается в сложной взаимозависимости объективного и субъективного, внутреннего и внешнего. Требования, предъявляемые педагогом ученику, осознаются, становятся для него внутренними и реализуются впоследствии в практической деятельности ученика. Для детей с недостатками слуха процесс перевода внешних, объективных требований в область сознания труден и длителен из-за особенностей психического развития. Этим объясняется то, что в школах-интернатах для детей с нарушенным слухом встречаются ситуации несовпадения требований педагога и деятельности учеников.
 Диалектика воспитания проявляется в его противоречивости. Движущей силой воспитательного процесса являются внутренние противоречия: между социальными задачами, которые выдвигает перед школьниками педагог, и их возможностями; между внешними влияниями и внутренними устремлениями школьников; между притязаниями учащихся и их реальными возможностями; между потребностями ученика и способами их удовлетворения.  ............