Открытый урок в 10 классе
 «Имя существительное. Имя прилагательное»
 Тема: Имя существительное. Имя прилагательное. (повторение)
 Цели: повторение и закрепление изученного материала;
 формирование навыка выполнения видов разбора;
 воспитание интереса к книге, чтению, сказке.
 Наглядность: текст, диаграмма Венна, кластер, класс разделен на 3 группы.
  
 Ход урока:
 І. Организационный момент: приветствие отчет дежурного сообщение ТЦУ
 ІІ. Проверка домашнего задания: творческая работа (сочинение).
 ІІІ. Повторение изученного материала:
 ІІ. Работа с учебником:
 (стр., 96, упр. 138) Прилагательные единственного числа поставьте во множественном числе. Подберите к ним имена существительные. Одной чертой подчеркните окончания прилагательных с твердой основой, двумя – окончания с мягкой основой. Назовите орфограммы.
 Современный – современные (современная молодежь)
 Международный – международные (отношения)
 Официальный – официальные (официальный вердикт)
 Мировой – мировые (качества)
 Научный – научные (разработки)
 Культурный – культурные (наследия)
 Древний – древние (памятники)
 Зимний – зимние (дворцы)
 Химический – химические (оружия)
 Физичнский – физические (физическое тяготение)
 Разносторонний – разносторонние (разностороннее развитие)
 Могучий – могучие (могучее государство)
 Живой – живые (живой организм)
 Систематический – систиматические (систематическое занятие)
 Алфавитный – алфавитные (алфавитный порядок)
 Предметный – предметный (предметная связь)
 Глобальный – глобальные (глобальные изменения)
 Общественный – общественные (общественное мнение)
 Орфограммы. 1. Современный – пишем современный, со – приставки са не бывает (правописание прставок), в суффиксе две – нн-, т. к. суффикс – енн – через две – нн – (одна и две буквы – н- в суффиксах прилагательных); Официальный – первая буква о – непроверяемая гласная в корне; Мировой – ОВ – суффикс, суффикса ав не бывает; разносторонний – первая буква О – соединительная гласная, вторая буква о – проверочное слово – стороны (проверяемая безударная гласная в корне), – нн – на стыке корня на н и суффикса – н–; живой – жи-ши через и, гласные после шипящих.
 Упражнение 140. Спишите, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите их число, падеж и синтаксическую функцию. Что интересного узнали из текста? Озаглавьте его.
 Мн.ч., в.п.
 Какие?
 Х В 1895 году Александр Степанович Попов применил электромагнитные волны для передачи сигналов на расстояние и заложил этим начало новой отрасли техники – радиотехники.
 В начале ХХ века, в 1900 году, русский ученый Петр Николаевич
 Ед.ч. ср. р. в.п. х
 Лебедев продемонстрировал всему миру великое открытие. Он доказал, что
 Мн.ч., в.п. х
 свет оказывает давление на твердые тела. Десятью годами позже Лебедеву удалось измерить давление света. Ед.ч., ж.р., р п. х
 Эти новые открытия были результатом долгой и упорной работы.
 ІІІ. Работа с текстом.
 1.                         Чтение текста «Сказки» (заранее напечатать, раздать листочки).
 2.                         Работа со словарем.
 3.                         Ответы на вопросы.
 Сказки
  
 Сказка – удивительное явление в русской национальной культуре, отражающее народное представление о добре и зле, справедливости, благородстве, верности.  ............