МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БГПУ ИМ. М. ТАНКА
ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ
Контрольная работа
по дисциплине «История педагогики»
на тему:
«Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов.
Выполнила:
студентка II курса 201 группы
заочного отделения
(бюджетная форма обучения)
Ирина Анатольевна
МИНСК 2007
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
2. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В НАСЛЕДИИ М. МОНТЕНЯ
3. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В НАСЛЕДИИ Я. А. КОМЕНСКОГО
4. РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ В НАСЛЕДИИ Ж. Ж. РУССО
5. ИДЕЯ И. ПЕСТАЛОЦЦИ О РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ
6. ИДЕЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ У А. ДИСТЕРВЕГА
7. ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Л. В. ЗАНКОВА
8. СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Д. Б. ЭЛЬКОНИНА – В. В. ДАВЫДОВА
9. ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
И. П. ВОЛКОВА, Г. С. АЛЬТШУЛЛЕРА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Отражение идеи развивающего обучения у различных авторов.
ВВЕДЕНИЕ.
Цель данной работы - рассмотреть одну из главных проблем педагогики, а именно проблему развивающего обучения, как понимали его известные педагоги в разные времена. Я рада, что мне досталась именно эта тема, так как меня очень волнует проблема развития детей. Глядя на то, что происходит в современной школе, а именно, пичканье знаниями детей, начиная с шестилетнего возраста (!), хочется кардинально изменить существующую систему образования. Я присоединяюсь к мнению тех учёных, которые считают, что в умственное развитие входят не сами знания, а возможность человека их приобретать и применять, переносить имеющиеся знания в относительно новые условия. Я вовсе не отрицаю важность знаний. Наоборот, считаю, что знания следует собирать отовсюду, как пчелы собирают мед. Но ценны не только сами знания, но и процесс получения их. Когда-то философы приравнивали такой процесс к высшему наслаждению. А Я. А. Коменский писал, что заставлять ребенка каждый день сидеть над книгами по 6-8 часов в классе и еще столько же за домашними заданиями является «пыткой, доводящей до обмороков и умственного расстройства», и доказывал, что учение должно быть делом «приятным и легким», занимающим в день не более 4 часов.
В последние годы внимание учителей все чаще привлекает идея развивающего обучения, с которым они связывают возможность принципиальных изменений в школе. Если ранее основной задачей было распространение знаний, всеобщее обучение детей, то теперь возникла проблема развития способностей, формирования талантов в каждом ребенке. Можно с уверенностью сказать, что внедрение развивающего обучения в современную школу имеет огромное педагогическое значение.
Школа ответственна за наше будущее. Но в настоящее время с задачей развития у всех детей самостоятельного мышления она не справляется. В основной своей массе дети инертны (не активны), не самостоятельны, склонны к шаблону, к привычному ходу мысли, им трудно переключаться от одной системы действий к другой. ............