MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Оценка адаптационных возможностей школьников к учебным нагрузкам по психофизиологическим показателям

Название:Оценка адаптационных возможностей школьников к учебным нагрузкам по психофизиологическим показателям
Просмотров:80
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(15 KB)
Описание:Целью исследования явилось изучение состояния системы кровообращения, вегетативной нервной системы и индивидуально-типологических особенностей подростков, обучающихся в гимназическом классе, в динамике учебного года.

Часть полного текста документа:

Оценка адаптационных возможностей школьников к учебным нагрузкам по психофизиологическим показателям Новоселова Е.И., Субхангулова Г.Г.
    Увеличение умственных и эмоциональных нагрузок в школе предъявляет организму ребенка высокие требования. Большие информационные нагрузки длительное время воздействуют на организм школьника, интенсивность их в течение учебного года особенно велика в гимназических классах и усугубляется на фоне гиподинамии [1], значительного нервно-эмоционального напряжения, неблагоприятной экологической обстановки. Поэтому необходимо проведение комплексной оценки психофизиологического статуса школьников, а также уровня функционального резерва системы кровообращения, вегетативной нервной системы [2, 3]. Важным является определение диагностических критериев изменения состояния организма под влиянием учебных нагрузок в разные периоды онтогенеза, особенно в подростковом возрасте, для которого характерны напряжение деятельности многих функциональных систем и механизмов регуляции [4, 5], ограниченная возможность адаптации к изменениям внешней и внутренней среды [6].
    Целью исследования явилось изучение состояния системы кровообращения, вегетативной нервной системы и индивидуально-типологических особенностей подростков, обучающихся в гимназическом классе, в динамике учебного года, выявление диагностических критериев влияния учебных нагрузок на организм школьника. Методика
    Обследованы 15 мальчиков и 15 девочек 13-14 лет гимназического класса средней школы № 7 г. Салавата. Критериями отбора были: отсутствие жалоб, органической патологии сердечно-сосудистой системы, ОРВИ в течение трех месяцев [7]. С целью диагностики психофизиологического состояния подростков в динамике учебного года обследование проводилось в сентябре, феврале и мае 1998/1999 г. Измеряли: артериальное давление (систолическое - САД и диастолическое - ДАД) в крови большого круга кровообращения по методу Короткова в мм рт. ст., частоту сердечных сокращений (ЧСС уд/мин) по пульсации в лучевой артерии, частоту дыхания в минуту (ЧД), рассчитывали вегетативный индекс Кердо (ВИК), коэффициент Хидьдебранта (кХ), минутный объем кровообращения (МОК, л/мин). Свойства нервной системы: возбуждение, торможение, уравновешенность, подвижность определяли по тесту Ян-Стреляу, акцентуации характера по тесту Шмишека [8]
    Результаты обследования статистически обработаны с помощью пакета программ "Statgraphics". Результаты исследований и их обсуждение
    Важнейшими характеристиками сердечной деятельности являются частота сердечных сокращений (ЧСС), минутный объем крови (МОК), артериальное давление (АД). Из них наиболее чутко реагирует на умственное и эмоциональное напряжение ЧСС [9]. Нами высокие значения ЧСС у подростков отмечены в начале и конце учебного года (табл. 1), что, вероятно, связано в начале года с эмоциональными реакциями организма на вхождение в учебный процесс, а в конце года - с нарастающим утомлением. У мальчиков эта зависимость носила достоверный характер. У девочек хотя и выявлена аналогичная закономерность, но достоверных изменений этого показателя в динамике учебного года не обнаружено, и ЧСС не превышала возрастных норм (табл. 2).
    Таблица 1. Динамика показателей тонуса вегетативной нервной системы у подростков Показатели Сентябрь Февраль Май САД М±m 108,6±2,2 111,3±1,4 109,3±2,0 ДАД М±m 59,7±1,4 64,0±1,1 63,3±1,0 ЧСС М±m 80,3±3,0 73,0±1,5 81,6±2,6 МОК М±m 4,0±0,2 3,4±0,2 3,7±0,2 КХ М±m 4,2±0,2 2,9±0,1 3,8±0,2 ЧД М±m 19±0,5 25,7±0,8 21,8±0,7 ВИК М±m 21,2±3,5 11,0±3,4 19,5±3,0 Таблица 2. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Понятие системы и системного подхода к познанию
Просмотров:154
Описание: Содержание 1. Понятия "системный подход" и "система" 2. Логические основы системного подхода Список используемой литературы Введение В различных областях науки и техники широко используе

Название:Экономическое содержание системы расходов бюджета
Просмотров:69
Описание: Содержание Введение 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 1.1 Понятие и сущность бюджета 1.2 История возникновения бюджета 2 СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА 2.1 Классификация расход

Название:Принципы и сущность системы налогов и сборов в Российской Федерации
Просмотров:74
Описание: Содержание   Введение Сущность налогов и сборов Принципы построения системы налогов и сборов Классификация налогов и сборов А. Федеральные налоги и сборы Б. Региональные налоги и сборы В. Местные н

Название:Проектирование транспортной системы нового города
Просмотров:172
Описание: Введение В курсовой работе рассматривается вариант проектирования транспортной системы нового города. В качестве исходных параметров принимаются: численность населения города, уровень легковой и грузовой

Название:Анализ сущности конституционной системы государственных органов РФ
Просмотров:71
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Понятие органа государственной власти 2. Система органов государственной власти 3. Федеральные органы государственной власти с особым статусом Заключение Библиография В

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru