Часть полного текста документа:Оценка интеллектуальной собственности1 Как было показано в предыдущих темах, принятие решения о перспективности коммерциализации конкретной технологии или продукта требует строгого анализа возможности достижения надежной правовой охраны базовой идеи и других результатов творческой деятельности, которые позволили создать новую технологию или продукт с лучшими потребительскими свойствами. В случае обнаруженного коммерческого успеха и без такой охраны конкуренты обязательно скопируют выпускаемую продукцию и используемую технологию и тем самым лишат лидера возможности получения ожидаемого финансового результата. Копирование всегда дешевле, чем создание нового, а современная техническая оснащенность позволяет воспроизвести практически любой продукт или технологию в достаточно короткие сроки. Поэтому каждое государство имеет систему законодательных мер, предоставляющих создателю новых технических, организационных и коммерческих решений возможность получить правовую охрану своих достижений как своей интеллектуальной собственности и тем самым монопольное право пользоваться соответствующим коммерческим результатом. Подобно всем другим видам собственности, права на результаты творческой деятельности могут переоформляться на новых владельцев, оцениваться, ставиться на учет, запускаться в коммерческий оборот. При решении о рыночной реализации интеллектуальной собственности ИС в виде продукта или технологии необходимо: принять решение об использовании правовой охраны ИС как таковой выбрать наиболее эффективные формы такой охраны убедиться, в какой мере (по ширине "запрещенной полосы", области применения, географии, срокам и т.д.) выбранные формы охраняют разработку от несанкционированного копирования. 1 Интеллектуальные ресурсы предприятия Любые формы коммерциализации результатов исследований и разработок, будь то организация собственного производства или продажа лицензии, неизбежно сопровождаются поиском тех или иных партнеров, которых приходится знакомить с результатами творческой деятельности. Пока об этих результатах знали только их авторы, они сохранялись в тайне автоматически. Однако перед тем как показать другому оригинальную информацию, нужно обязательно решить для себя, насколько ценен ее коммерческий потенциал, и уже на этой стадии при необходимости принять решение о ее правовой охране. Возможен (и достаточно распространен) вариант, когда у предпринимателя-исследователя за пределами необходимого "раскрытия" остается настолько значительный научно-изобретательский задел, что попытки использовать полученную ограниченную информацию без знания последующих или более детальных результатов не приведут к опасной конкуренции, поэтому в этом случае правовая охрана еще не обязательна. В целом к решению вопроса о правовой охране результатов творческой деятельности всегда нужно подходить с более широких позиций в зависимости от общей стратегии планируемого или осуществляемого бизнеса. В любой продукции заложены результаты интеллектуальной деятельности конкретных работников, которые представляют собой знания, а также технические, технологические, коммерческие или организационные решения, в результате которых продукция несет необходимые потребительские свойства, а предприятие реализует ее на потребительском рынке. ............ |