MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Оценка спроса и предложения на аграрных рынках

Название:Оценка спроса и предложения на аграрных рынках
Просмотров:55
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(56 KB)
Описание: 1. Понятие спроса и предложения. Закон спроса и предложения Изучение основ анализа спроса и предложения начинается с введении понятий спроса и предложения как основных категорий рыночного механизма. Спрос.

Часть полного текста документа:

1. Понятие спроса и предложения. Закон спроса и предложения

Изучение основ анализа спроса и предложения начинается с введении понятий спроса и предложения как основных категорий рыночного механизма.

Спрос. Спрос на какой-либо товар характеризует готовность потребителя купить то или иное количество этого товара по определенной цене в некотором интервале времени. Поскольку при различных значениях цены потребители желают купить разное количество товара, спрос выражается в виде шкалы распределения цен и объемов товара, где обязательными элементами являются: значения цены, соответствующие объемы продаж товара и интервал времени (день, неделя и т.д.).

Объемом спроса (величиной спроса) на какой-либо товар называют количество этого товара, которое потребители согласны купить по определенной цене за некоторый период времени.

Зависимость объема спроса от определяющих его факторов называют функцией спроса. В общем виде функция спроса может быть представлена следующим образом:

Qi D = Qi D (T;Р1, …, Рк; I;…), (1.1)

где QiD - объем спроса на 1-ый товар (i=1,2,...,n); Т - вкусы и предпочтения; P1…Pk - цены всех товаров, включая i-ый; I - денежный доход.

Если все факторы, определяющие объем спроса, кроме цены интересующего нас товара (Pi), считать неизменными, то от функции (1.1) можно перейти к функции спроса от цены, характеризующей зависимость спроса на i-ый товар лишь от его собственной цены:


Qi D = Qi D (Рi) (1.2)

Функция спроса от цены может быть представлена одним из трех способов: табличным, аналитическим, графическим.

Графическое отображение функции спроса от цены называется кривой спроса (D). Кривая спроса показывает, какое количество товара потребители готовы приобрести по каждой цене. График строится следующим образом: на оси абсцисс указывают объем спроса (QD), а на оси ординат - цену товара (Р).

Необходимо различать изменение объема спроса и изменение функции спроса.

Изменение объема спроса имеет место при изменении цены товара и неизменном характере зависимости объема спроса от цены — движение вдоль кривой спроса. Например, как видно из рис. 1.1, при снижении цены p1 до p2 объем спроса увеличивается с q1 до q2.

Если же в силу изменения доходов или вкусов покупателей установится новая зависимость между ценой и объемом спроса, т.е. изменится функция спроса от цены (1.2), то произойдет сдвиг кривой спроса от D1 до D2, так что при цене p1 объем спроса возрастет с q1до q3, а при цене р2 — с q2 до q4. В этом случае говорят, что увеличился сам спрос. Очевидно, что при снижении спроса, скажем, в результате сокращения доходов новая кривая спроса пройдет левее и ниже D1.

Обратную зависимость между ценой и объемом спроса (при снижении цены объем спроса растет, и наоборот) называют законом спроса.

Изменение цены какого-либо товара влияет на объем спроса через эффект дохода и эффект замены.


Рис. 1 1 Сдвиг кривой спроса

Эффект дохода возникает, поскольку изменение цены данного товара увеличивает (при снижении цены) или уменьшает (при увеличении цены) реальный доход, или покупательную способность, потребителя. Например, при снижении цены на мясо потребитель может покупать то же количество мяса, как и прежде, а на оставшуюся часть дохода приобрести еще и другие товары.

Эффект замены проявляется в результате относительного изменения цен. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Создание высокопродуктивных сортов и гибридов сорговых культур
Просмотров:121
Описание:   научно-исследовательская работа Создание высокопродуктивных сортов и гибридов сорговых культур Симферополь 2008 Реферат Объект исследовани

Название:Правила перевозки нефтепродуктов
Просмотров:218
Описание: Содержание   Введение 1. Нефтяная промышленность в России 1.1 Добыча нефти и производство нефтепродуктов в России 1.2 Перспективы добычи нефти и развития системы нефтепроводов в России 2. Правила перевоз

Название:Берингово море – продуктивность, перспективы развития и международные отношения в области рыболовства
Просмотров:222
Описание: Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Камчатский государственный технический университет» Факультет заочного обучения Кафедра «Водных био

Название:Иновационные банковские продукты
Просмотров:145
Описание: Введение   Инновации в настоящее время - не просто одно из явлений, определяющих экономический рост, развитие, структурные сдвиги и т.п. Инновации стали сутью современного развития во всех сферах экономики,

Название:Технология сохранения пищевых продуктов
Просмотров:69
Описание: Содержание 1. Классификация способов отепления и размораживания, их сравнительная оценка 2. Применение холода при получении соков Список используемой литературы 1. Классификация способов отепления и

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru