Содержание
Введение
1. Возможные противоречия, связанные с системой оценки эффективности
2. Компенсация недостатков системы оценки эффективности
Заключение
Список литературы
Введение
Системы оценки эффективности применяются во многих производственных организациях. Сложнее их создать для государственных учреждений, примерами которых могут служить больницы, университеты, органы судебной системы, милиция, прокуратура и т.д.
Подобно бизнес - организациям, государственные учреждения производят продукты и услуги — следовательно, эффективность их деятельности может быть оценена. Эффективность работы суда можно оценить, к примеру, по количеству рассмотренных судебных дел, эффективность работы милиции — по количеству извещений об уплате выписанных штрафов, эффективность работы ученых — по количеству публикаций в научных журналах. Государственная организация, способная четко определить свои продукты, может добиться высокого уровня производства, что в свою очередь улучшает показатели ее эффективности и результативности и придает легитимность деятельности государства.
Суть системы оценки эффективности государственной организации заключается в том, что она формулирует, каких целей хотела бы добиться, и определяет показатели, которыми можно оценить достижение этих целей. После выполнения организацией производственных задач становится ясно, достигнуты ли запланированные результаты. И если да, то какой ценой.
Цель данной работы – рассмотреть возможные противоречия и компенсацию недостатков системы оценки эффективности.
Задачи: Условия, облегчающие определение качества работы производственного объекта управления. Условия, затрудняющие определение качества работы государственного объекта управления. Направления развития систем измерения результативности работы государственных организаций.
1. Возможные противоречия, связанные с системой оценки эффективности
Реализация идеи измерения результатов деятельности госучреждения далеко не проста. В табл. 1 приведены условия, при которых определение качества работы сравнительно не сложно (первый столбец), и когда определение качества работы затруднительно (второй столбец). Понятно, что в условиях муниципальных образований условия второго столбца встречаются гораздо чаще. Однако и в этих случаях необходимо искать пути решения задач оценки деятельности муниципальных образований.
Таблица 1. Дифференциация условий определения результативности работы
Условия, облегчающие определение качества работы производственного объекта управления Условия, затрудняющие определение качества работы государственного объекта управления Организация производит продукт У организации есть обязательства и ценностные ориентиры Продукт простой Продукт сложный Организация ориентирована на продукт Организация ориентирована на процесс Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Продукт производится независимо от других продуктов Продукты взаимозависимы Причинно-следственные связи известны Причинно-следственные связи неизвестны Качество измеримо при помощи индикаторов Качество неизмеримо при помощи индикаторов Единообразный продукт Многообразный продукт Стабильная внешняя среда Динамичная внешняя среда
Рассмотрим условия, затрудняющие определение результативности работы государственного объекта управления (условия второго столбца) с анализом ситуаций, вызываемых этими условиями.
Обязательства и ценностные установки, а не продукты.
Власти не производят продукты, а выполняют обязательства — обеспечивают жизнеспособность и безопасность общества, несут ответственность за решение сложных, не имеющих однозначного решения проблем. ............