«Праздник, который всегда с тобой», - так написал в прошлом веке о Париже Хемингуей. Вряд ли кому-нибудь в обозримом будущем удастся найти лучшее определение. Париж – город, в который, побывав однажды, влюбляешься навсегда.
Париж – столица искусства начала ХХ века Древняя слава города
Существует множество вещей, которые с каждым восходом солнца меняют облик Парижа, делая его то строгим и величественным, то загадочным, но всегда притягательным и праздничным городом, который у всех на устах. По некоему священному праву не было ни одной другой столицы, имевшей такое всеобъемлющее влияние на остальную часть страны и на всю Европу, как Париж. С VI в., когда Хлодвиг выбрал его столицей Галлии, Париж никогда не сходил с этого освящённого пути. Он всегда обладал особым талантом постоянно быть привлекательным. Париж всё время умел поддерживать свою созидательную энергию в бесконечном торжестве своего мифа и мастерки находил способы заставить говорить о себе посредством музыки, театра, живописи, кино, литературы и архитектуры. Эйфелева башня была построена в честь столетия Французской революции; Помпиду решился связать своё имя с самым противоречивым проектом городской архитектуры, эксцентричным Бобуром. Миттеран, в свою очередь, поддержал проект сооружения Большой Арки комплекса Дефанс и отметил двухсотлетие основания Лувра открытием в музее нового крыла и стеклянной питамиды, пропускающей дневной свет в подземный лабиринт Двора Наполеона. Он также дал согласие на строительство Большой национальной библиотеки – четырёх небоскрёбов в виде огромных книг из бетона и стекла.
Париж – город постоянно меняющийся и не боящийся вызовов, смело навязывающий всем вокруг заразительную молодость самых дерзких авангардистских проектов и в то же время похожий на гранд-даму, всегда способную на провокацию и обольщение. Но прежде всего Париж – это состояние души, воображаемый мир, великая незамутнённая мечта, живая легенда, которая привлекает, захватывая власть над сознанием. Это столица мира и духа.
Большинство людей приезжают в Париж, говоря, что хотят выяснить, что там нового, а на самом деле – удостовериться, что ничего не изменилось. Именно в такой неуловимой грани между прошлым и настоящим они и видят уникальность этой столицы. В отличие от других крупных городов, в Париже перемешаны прошлое и будущее: кварталы XVII в. и Дефанс, сокровищница Лувра и дерзкая стеклянная пирамида, широкие бульвары и нещадно критикуемое здание Оперы на площади Бастилии. Если есть в мире город, претендующий на роль колыбели авангарда, то это именно Париж. Здесь начинались самые яростные политические, культурные, художественные и социальные перевороты: от Реформации до канкана, от кубизма до волнений 1968 г., от моды до архитектуры и кинематографа. Почти все выдающиеся писатели и художники, начиная с середины XIX в., жили и мечтали в Париже – ни один другой город в мире не может таким похвастать.
На каждой улице, в мансардах богемы и в роскошных дворцах обитали блестящие и смелые люди. Они плакали, смеялись, любили, страдали, но прежде всего писали тысячи страниц текста, снимали километры плёнки, ваяли и рисовали. Все их труды стали страницами истории самого города. Именно здесь всего за 52 дня написал свою «Пармскую обитель» Стендаль; жил и работал Пикассо; нашёл себе дом сначала на улице Дельта на Монмартре, а затем на Монпарнасе Модильяни. ............