Содержание
1 ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ
2 ОДЕЖДА И ОБУВЬ ЯХТСМЕНОВ
3 ПОДГОТОВКА КОРПУСА ЯХТЫ К ГОНКАМ
3.1 Повышение обтекаемости корпуса
3.2 Проверка руля и киля
3.3 Выравнивание киля и руля
3.4 Форма киля
3.5 Завершающие штрихи
1 История развития
Па́русный спорт — виды спорта, в которых спортсмены соревнуются, используя снаряжение, главным образом, лодки и суда, специальные сани для снега или льда, а также тележки для передвижения по твердой поверхности, приводимые в движение парусами.
Свое развитие парусный спорт, несомненно, получил в тех странах, где данным видом спорта было удобно заниматься исходя их географического положения.
Регата — один из видов проведения соревнований по парусному спорту.
Поначалу яхтинг стал популярен на территории Голландии, а по истечении некоторого времени и возле английских берегов можно было наблюдать спортсменов, занимавшихся парусным спортом. Первые упоминания в летописях о гонках на парусных яхтах датируются 1662 годом.
Уже через столетие появились первые яхтклубы. Первый из них появился в Англии. С течением времени яхтклубы распространились по территории всей Европы. Постепенно яхтинг перекочевал в Америку и Россию.
Слово яхта произошло от голландского — jacht, — парусное, парусно моторное или моторное судно для водного спорта и прогулок.
Первый международный союз парусного спорта был основан в 1907 году, который с 1996 года изменил свое название на Международную федерацию парусного спорта.
Уже к 1998 году данная организация объединяла около 115 национальных федераций.
В отличие от многих других видов, в парусном спорте не так сильно выражена зависимость от природных данных. Зависимость от веса и роста не сильная, и при этом всегда можно выбрать подходящий для себя (под рост и вес) класс яхт.
В крейсерских видах (в том числе и одиночных кругосветных гонках) женщины выступают наравне с мужчинами, и достаточно достойно.
Парусный спорт - соревнования единообразных спортивных парусных судов - яхт на кольцевых олимпийских, а также крейсерских дистанциях. Типы яхт различаются по форме корпуса: швертботы с убирающимся килем-швертом, килевые яхты, компромиссы, имеющие шверт, проходящий внутри неподвижного киля, катамараны и тримараны - двух- и трехкорпусные и парусные доски; по парусному вооружению: на КЭТ, ШЛЮП, ТЕНДЕР, КЭЧ и ШХУНУ; по спортивной классификации: на свободные классы, формульные классы, монотипы, гандикапные классы и международные (олимпийские) классы, включающие группы «А» и «В». Классы спортивных яхт имеют следующие названия: в олимпийском классе «Финн», «470», «Торнадо», «Солит», «парусная доска»; в детском классе: «Оптимист», «Кадет», «Мини-луч»; в крейсерском - гоночном: «Поларис». «с», «1/4Т» (четвертьтонник), «1/2Т» (полутонник), «Тоннник» и «Конрад»; в свободном классе: «Ассоль», «Нева». Экипаж спортивной яхты состоит от 1 до 15 спортсменов и более, что зависит от класса и габаритов яхты.
Парусный Спорт - олимпийский вид спорта. Соревнования в олимпиадах по ПС проводятся, начиная со II олимпиады (1900) по настоящее время. Организацией и проведением соревнований по ПС занимаются региональные и национальные федерации ПС, последние объединились в Международный союз парусных соревнований (ИЯРУ) (1907). Кроме него существуют еще и международные ассоциации яхт отдельных классов, например, «Финн», «Виндсерфинг» - парусная доска и т.д.
В 1927 в Новосибирске состоятельные владельцы 5 речных швертботов и семи байдарок – канотов, имеющих парусное вооружения и навесные бортовые шверты, объединились в яхт-клуб при ОСВОДе. ............