Часть полного текста документа:Печать на футболках: новые (или хорошо забытые старые) технологии Игорь Евгеньевич Авдеев, Юрий Юрьевич Иванов, Московское представительство Agalsea L.L.C. Способы декорирования футболок Текстильные изделия с нанесенными изображениями встречаются очень часто. Мода на них не только не проходит, а, похоже, с каждым годом усиливается. В статье описан один из способов декорирования футболок. Когда точно появилась декорированная футболка, доподлинно никто не знает, но популярна она стала в прошлом веке. Сама футболка из хлопка появилась в годы Первой Мировой войны. Сначала европейские, а затем и американские солдаты начали использовать ее в качестве нательного белья. Уже во время Второй Мировой войны футболка стала стандартом в качестве нижнего белья в американских армии и флоте. Затем произошла трансформация футболки из нижнего белья в отдельную часть верхней одежды. Первая декорированная футболка появилась на экранах американского телевидения в 1952 г. благодаря актерам Джону Уэйну, Марлону Брандо и Джеймсу Дину, участвующим в президентской компании. Такая одежда повергла всех в шок, но уже с середины 50-х гг. футболка становится обычным явлением. В 1960-х гг., в эпоху развития рок-н-ролла, декорированная футболка становится очень модной и популярной. Именно в это время начинает появляться профессиональное оборудование для декорирования футболок и другой одежды. Прямая печать или трансфер Декорировать футболки можно двумя основными способами - это прямая печать и термотрансфер. В первом случае краска наносится на ткань, как правило, с помощью трафаретной печати. Во втором случае краска сначала наносится на промежуточный носитель (трансферную бумагу), а затем с помощью термотрансферного пресса переносится с бумаги на ткань. У каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Термотрансфер, в отличие от прямой печати, позволяет изготавливать столько футболок, сколько требуется: нет риска понести потери за нереализованный товар, недостающее количество достаточно легко допечатать в любой момент. Так, с трансферами в конце дня вы будете иметь некоторое количество непроданных чистых футболок, которые можно положить на склад и напечатать на следующий день, и некоторое количество неиспользованных трансферов, которые стоят несколько центов, и в крайнем случае их не так жалко будет утилизировать. В итоге продажи увеличиваются, а расходы сокращаются. Надо сказать, что многие предприятия по пошиву и реализации трикотажных изделий сами покупают или заказывают трансферы для последующего самостоятельного декорирования. В этом случае нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование для прямой печати и создавать фактически отдельное производство. Другое важное преимущество трансферов - возможность печати в недоступных для других технологий местах, например на изделиях с пуговицами, молниями и т. д. Декорирование футболок стало популярным много лет назад. На фото - футболка середины 70-х годов прошлого века со штриховым рисунком, нанесенным трафаретным способом Прямая печать позволяет избежать промежуточных носителей и более выгодна экономически при изготовлении больших тиражей. Также она позволяет добиться спецэффектов, которые невозможны при термотрансферной технологии (например, трехмерная печать). ............ |