Введение
Глава I. Педагогическая технология развития у учащихся направленности на диалогическое общения при групповой форме обучения на уроках физики
1.1 Психологические условия развития диалогического общения в обучении.
1.2 Особенности организации взаимодействия учителя с учащимися с учетом психологической проблемы
1.3 Анализ педагогических технологий положенных в основу авторской технологии развития
1.4 Модель авторской педагогической технологии
1.5 Особенности организации и методики
Глава II. Научно методический анализ и методика изучения темы “Основы электродинамики”
2.1Содержание и научно методический анализ темы. Блок схема. Основные понятия и законы. Место и роль темы в курсе физики
2.2 Краткая историческая справка
2.3 Возможности учебного материала для формирования научного мировоззрения и мышления учащихся. Развитие политехнических знаний и умений
2.4 Физический эксперимент
2.5 Межпредметные и внутрипредметные связи
Глава III. Особенности методики изучения темы “Основы электродинамики”
3.1 Особенности методики изучения темы, трудности и способы их устранения
3.2 Методика формирования понятий и законов
3.3 Использование компьютерных технологий при изучении темы
Введение.
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет.
Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками.
Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика Человека.
Намечается дальнейшая интеграция образовательных факторов: школы, семьи, микро- и макросоциума.
Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания.
В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
- от учения как функции запоминания к учению как процессу умственного развития, позволяющего использовать усвоенное;
- от чисто ассоциативной, статической модели знаний к динамически структурированным системам умственных действий;
- от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
- от внешней мотивации учения к внутренней нравственно-волевой регуляции.
Актуальная проблема моего исследования - это проблема развития направленности на диалоговое общение при групповой форме обучения. Занимались данной проблемой Брудный А.А., Йотов Ц., Леонтьев А.А., Лобанов А.А., Зимняя И.А., Харламов и другие.
Объектом исследования является образовательный процесс выстроенный через групповую деятельность.
Предметом – выявление психолого-педагогических условий развития у учащихся направленности на диалогическое общение. ............