Федеральное агентство по образованию
Балашовский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего
профессионального образования
«Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»
Факультет социальной работы
Кафедра социальной педагогики
Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога
дипломная работа по специальности «050711.65» Социальная педагогика
Выполнила: студентка 951 группы
Кочеткова Ольга Евгеньевна
Научный руководитель:
кандидат педагогических наук,
Изгорев Сергей Анатольевич
Рецензент: кандидат педагогических наук, доцент, Никулина Оксана Михайловна
Балашов 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………..……………………………….……………..3
ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей………………………………………………….…………...6
1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………….…….6
1.2. Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми..…………………………………………19
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………...…………30
ГЛАВА 2. Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова…………………………………….………………………………..….32
2.1. Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми..………………………………………………………...............................32
2.2. Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми……………………………....34
2.3. Программа коррекции педагогической запущенности.……..………...….47
2.4. Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности.……………………………………………...….52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.…………………..…………………………………....54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………….…………...56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………………59
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...…64
ПРИЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………………..….65
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой. Данный факт тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков. Одновременно он формирует такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность, внешний локус контроля и мотивации поведения личности. В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности. ............