Содержание.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава I. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. ….……..4
1.1. Безотходные технологии. ………………………………………….………5
1.2. Промышленная утилизация твердых бытовых отходов. ………………..6
1.3 Экологический мониторинг. ……………………………………………….6
Глава II . Мониторинг учащихся 3, 7, 10 классов о способах переработки твердых бытовых отходов. ……………………………………………………..7
Приложение.
Список используемой литературы ………………………………………….11
Введение
В современных условиях, когда человек все активнее вмешивается в природные процессы, охрана окружающей среды является одной из самых острых и актуальных проблем. Она носит глобальный характер.
Все большую тревогу вызывает загрязнение атмосферного воздуха, рек, озер, морей, почвы, и только лишь потребительское отношение к природе и ее ресурсам. К природным ресурсам относятся: земля, вода, лес, различные руды и т.д.
В условиях современного мира все отчетливее выявляется объективная необходимость экологического образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений. В последнее время слово «экология» стало очень популярным; наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы. Термин экология образован от двух греческих слов (ойкос- дом, жилище, родина, и логос- наука), означающих дословно « наука о местообитании».В более общем смысле экология- это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей их средой обитания.
А как мы, школьники, можем помочь взрослым в решении проблем загрязнения окружающей среды? На уроках технологии Светлана Сергеевна как-то предложила изготовить из твердых бытовых отходов какие-нибудь изделия. Мы с одноклассниками принесли пластиковые бутылки, алюминиевые баночки и другие материалы. Мы были удивлены, что из отходов можно сделать такие необычные, нужные и практичные изделия. Меня заинтересовало, какие существуют промышленные способы переработки твердых бытовых отходов? Какие изделия можно изготовить из других материалов? Что знают о переработки и использование твердых бытовых отходов учащиеся нашей школы? Я заинтересовался этой темой и стал подбирать материал. Цель моего исследования выяснить, как относятся к экологической ситуации учащиеся нашей школы, знают ли они о способах переработки твердых бытовых отходов?
«…Разруха не в окружающем мире,
разруха в головах!..»
1.1 Переработка бытового мусора и промышленных отходов.
Большую проблему с точки зрения экологии представляет утилизация бытовых и промышленных отходов. В России на санкционированных и несанкционированных свалках, хранилищах, полигонах скопилось около 86 млрд. твердых отходов производства и потребления или более 530тонн на каждого жителя страны. Коммунальные отходы от этого числа составляют примерно третью часть. Из этой массы на мусоросжигательные заводы поступает примерно 5%, остальное идет на полигоны и свалки. Кроме того, на территории России накоплено 1,1млрд. тонн опасных отходов.
Ежегодно накопление различных видов твердых отходов в России -10-15 тонн на человека, в том числе токсичных 0,8 т и разжиженного навоза 1 тонна. Степень утилизации отходов не велика: для инертных веществ (вскрышные породы, зола, строительный мусор) она не превышает 20-30%, для опасных 10-25 %. ............