Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н. Е. ЖУКОВСКОГО (ХАИ) Кафедра экономики Р Е Ф Е Р А Т на тему: "Перспективы развития аэрокосмической отрасли Украины" Студента Пивовара Олега Владимировича Группа 562е Проверил: проф. Бабушкин А. И. г. Харьков-2004 г. 1. Введение. Украина, безусловно, является одним из ведущих мировых авиационно-космических государств. Общеизвестно, что авиационная и космическая отрасль являются важнейшим показателем технического потенциала страны. Многие ведущие мировые страны производят отличную компьютерную, бытовую технику, автомобили, но не могут поодиночке производить авиационную и космическую технику, для этого им приходится объединяться в консорциумы ( 5-6 стран). Украина же, несмотря на экономические трудности, в одиночку способна разрабатывать и производить конкурентоспособную, на мировом рынке, авиационную и космическую технику, используя потенциал накопленный в Советском Союзе и современные наработки. Рассмотрим нынешнее положение дел в авиационной и космической отраслях, а также поговорим о перспективах развития этих отраслей в будущем. 2. Объемы производства авиапромышленности Украины в 2003 году Объемы товарного производства авиационной отрасли промышленности Украины в 2003 году составили 104,4% по отношению 2002 года, т.е. повысились на 4,4 %. В тройку лидеров-производственников авиационной отрасли прошлого года вошли ОАО "Мотор-Сич", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие и ГХАК "Артем". На четвертом месте по объемам производства в 2003 году оказалось ЗАО "Корпорация ФЭД". Среди научных организаций и конструкторских бюро наибольший промышленный рост наблюдался у Авиационного научно-технического комплекса им. О.Антонова и Запорожского машиностроительного конструкторского бюро (ЗМКБ) "Прогресс". В 2003 году авиакомпании Украины получили 3 новых региональных самолета АН-140 производства Харьковского государственного авиационного производственного авиапредприятия. Предварительные заказы авиапредприятию на приобретение самолетов Ан-74ТК-200 и уже сертифицированного Ан-74ТК-300 поступили от России, Китая, Франции и других стран. В прошлом году АНТК им. Антонова продолжало активные работы по созданию современного регионального 80-местного пассажирского самолета АН-148. Серийное производство этого самолета планируется наладить на авиазаводах Украины и России -Харьковском и Воронежском. Знаменательным событием для авиапромышленности стал первый полет самолет Ту-334 производства Киевского государственного авиационного завода "Авиант". ............ |