Часть полного текста документа:Содержание Введение............................................................................................3 Глава 1. Перспектива развития туризма в Приморском крае 1.1Туристский бизнес в России, специфика его развития на современном этапе........................................................................................6 1.2 Региональные особенности туристского бизнеса в Приморском крае........................................................................................13 Глава 2.Анализ и оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм в Приморском крае 2.1 Конкуренция как основа рыночной организации экономики.............23 2.2 Анализ конкурентной среды и характеристика качеств услуг туристского рынка города Владивостока..........................................25 2.3 Оценка конкуренции предприятий на рынке турфирм города Владивостока.............................................................................31 Глава 3.Каналы распределения турпродукта в Приморском крае и за рубежом 3.1 Факторы, определяющие общие направления развития международного туризма...................................................................................35 3.2 Национальное достояние как основа турпродукта...........................42 Заключение........................................................................................47 Глоссарий ключевых слов...................................................................50 Список литературы............................................................................52 Введение В современной обстановке, процесс расширения контактов между странами, вызванный, прежде всего интеграционными процессами в экономике, развитием телекоммуникаций, ростом торговли, повышением географической мобильности и увеличением туристских потоков, инициировал рождение беспрецедентного в истории диалога культур стран и народов. Туризм по праву считается одним из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает влияние на платежный баланс страны. Помимо влияния на экономику многих стран, международный туризм воздействует на их социальную, культурную и экологическую среду. Поэтому неслучайно, что интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока. В Приморском крае наблюдается та же ситуация, что и по России в целом. Геополитическое положение Приморского края определяет его ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных туристских проектов. Одним из последних проектов является проект-TREDA. Приморскому краю, и особенно Владивостоку, отводится особая роль в совместном проекте TREDA, цель которого-создание межрегионального туристского центра в районе реки Туманная силами ее участников: Приморский край, Монголия, КНДР, КНР. ............ |