Часть полного текста документа: Минский Государственый Лингвистический Университет Реферат Педагогические взгляды Н. И. Пирогова 1998 год План реферата 1. Введение. 2. Жизнь и деятельность Н. И. Пирогова. 3. "Вопросы жизни". 4. Основные положения педагогической системы Н. И. Пирогова. 5. Значение педагогического наследия Н. И. Пирогова. 6. Заключение. 7. Библиографический список. Введение Имя Николая Ивановича Пирогова составляет гордость и славу Отечественной педагогической науки , народного образования. Своей выдающейся деятельностью как в области медицины, так и народного образования Н. И. Пирогов заслужил признательность широких масс и педагогической общественности. Его педагогические идеи являются источником научного творчества и практической деятельности. Они близки нам и сегодня актуальностью поставленных проблем, таких, как единство школы и жизни, педагогической науки и практики; воспитывающее обучение, "гармоническое развитие всех врожденных сил народа ", воспитание человека - гражданина, полезного своей стране. В данном реферате я постараюсь по возможности подробно раскрыть смысл педагогической деятельности замечательного русского педагога, просветителя и организатора народного образования Н. И. Пирогова, творческое наследие которого вошло в сокровищницу отечественной педагогики. Жизнь и деятельность Н. И. Пирогова Николай Иванович Пирогов (1810-1881) родился в Москве , в семье казначейского чиновника. По окончании Московского университета (медицинский факультет) он подготовлялся в Дерпте (г. Тарту) к профессуре и после защиты диссертации на степень доктора медицинских наук в течении двух лет занимался в Германии усовершенствованием своих знаний. В возрасте 26 лет он стал профессором хирургии сначала в Дерптском университете, а затем в Медико-хирургической академии в Петербурге. В 1854 году во время осады Севастополя Пирогов по его личной просьбе был направлен на фронт во главе с организованной им общиной "сестер милосердия". В 1856 году появилась статья Пирогова "Вопросы жизни", освещавшая важные вопросы воспитания. ............ |