Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЯЗЫКОЗНАНИЮ НА ТЕМУ: Выполнил(а): студент группы Проверил(а): П Л А Н: 1. Письменность и человечество ............................................................................ 3 1.1. Что значит писать? .............................................................................. 5 2. Долгий путь письменности ................................................................................ 6 2.1. Как создали письменность ..................................................................... 7 3. Письмо и неписьмо .......................................................................................... 8 3.1. "Мир велик, как баобаб!" ...................................................................... 9 3.2. Кипу - узелковое письмо инков ............................................................... 9 4. Пиктография: от рисунка к знаку ...................................................................... 10 4.1. Картинопись ацтеков ........................................................................... 11 5. Иероглифы: от смысла к звуку .......................................................................... 12 5.1. Чего не может иероглиф ...................................................................... 13 6. Слоги: ещё один шаг ...................................................................................... 14 6.1. Загадочные руны ............................................................................... 14 7. Алфавитное письмо: венец графической эволюции ................................................ 16 7.1. Тайная сила букв ............................................................................... 17 7.2. Каллиграфия и стенография .................................................................. 17 8. Смешение времён .......................................................................................... 19 8.1. Смайлики ......................................................................................... 19 9.Письмо и язык ............................................................................................... 20 9.1. Реформы орфографии ......................................................................... 21 10. Кто же автор? ............................................................................................. 22 11. Заключение ................................................................................................ 23 ПИСЬМЕННОСТЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО М ы знаем, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изобретения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имён мы никогда не узнаем, не изобрёл земледелие, обработку металлов и письменность. Современные дети, выводящие свои первые буквы-каракули, не думают в это время о своих далёких предках. Они пришли в мир, который невозможно представить без письменности, без огромного множества самых разнообразных текстов. Чтобы жить в этом мире, нужно уметь читать и писать, иначе окажешься на обочине. И всё же судьба одного человека, не знай он письменности, изменилась бы не столь разительно, как судьба всего человечества. Почти миллион лет поколения людей были связаны между собой только нитями мифов и ритуалов, а разные племена - только причудливыми слухами. В тот момент, когда впервые было высечено, нацарапано, начертано имя вождя, или бога, или племени - мы никогда не узнаем точно, - началась история. Времена, когда не существовало письменности, так и называют - доисторическими. Прежде для человека существовали две реальности: обыденная, сиюминутная, события в которой происходили постольку, поскольку их можно видеть, слышать или помнить, и неизменная реальность мифов, которая царила над временем. Мифы и ритуалы тогда были единственной копилкой всех человеческих достижений. Теперь появилась третья реальность - историческая. Человек оказался включён в поток истории, он теперь знает о событиях, которых никогда не видел, может сообщить о себе потомкам, с которыми никогда не поговорит. ............ |