УТВЕРЖДЕН
 на педсовете № ___ от _______ 2008 г.
 Зав. д/у №xxx_____________________
 ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
 педагога-психолога
 на 2008 – 2009 г.
 Дошкольного учреждения №___
 г. Минска
  Основные направления в деятельности
 1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольников в детском саду.
 2. Исследование динамики интеллектуального и личностного развития дошкольников, используя современные психологические диагностики.
 3. Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
 4. Расширять знания педагогического коллектива и родителей о здоровом образе жизни.
 Планируемые результаты:
 1. Сохранение естественных механизмов развития ребенка, предотвращая всякое возможное их искажение и торможение.
 2. Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
 3. Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
  I. РАБОТА С ДЕТЬМИ
 № Содержание работы Сроки ДИАГНОСТИКА 1 Первичная диагностика вновь поступающих детей. Сент.-Окт. 2 Углубленная диагностика детей по запросам родителей и педагогов. Ноябр.-Дек. 3 Диагностика интеллектуального развития детей гр. №3,4,5. Сент.-Окт. 4 Уровень психологического развития детей гр.№2 и первоклассников. Сент.-Окт. 5 Межличностные взаимоотношения / ребенок-ребенок , ребенок-родитель, ребенок-воспитатель/. В течение года 6 Психическое развитие детей гр.№3 Март.-Май. 7 Определение ведущей руки у ребенка гр.№2 Февраль. 8 Психическая готовность детей гр. № 4,5 к обучению в школе. Март-Апрель. 9 Диагностика личностных особенностей детей /самооценка, уровень притязаний, эмоциональное состояние/ В течение года 
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
 № Содержание работы Сроки 1 Психопрофилактические мероприятия для психологического сопровождения процесса адаптации детей гр.№2. Сент.-Окт. 2 Коррекционно-развивающие занятия с детьми гр. № 4,5 по развитию когнитивной сферы. Ноябр.-Дек. 3 Психологический тренинг для психопрофилактики негативных личностных отклонений и школьной дизадаптации /гр. № 4,5/ 2-р. в месяц. 4 Игры-занятия, игры-упражнения для развития общения /гр. №3, первый класс/ 2-р. в месяц. 5 Индивидуальные развивающие занятия с детьми 4-,6 лет с низким и средним уровнем развития. 2-р. в месяц. 6 Сказко- и пескотерапия с детьми, имеющими проблемы в личностном развитии. В течение года 7 Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. В течение года 
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
 Выступления на педагогических советах
 № Содержание работы Сроки 1 Адаптация детей гр. №2 Ноябрь 2 Результаты психологической диагностики детей гр. № 4,5 по готовности к школе / итоги диагностики / Май 3 Анализ работы в летний - оздоровительный период Август 
УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ
 № Содержание работы Сроки 1 
«Искусство общения»
 а) психологические основы общения
 б) настройте настроение
 в) как расширить круг общения?
 Г) как изменить взаимоотношения с человеком не конфликтуя
 Д) о спорах
 Январь 2 Тренинг партнерского общения для педагогов Март 
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
 № Содержание работы Сроки 1 «Как помочь ребенку в период адаптации?» Сентябрь 2 «Особенности психологической безопасности личности ребенка» группа раннего возраста №2. Октябрь 3 «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребенка» Ноябрь 4 «Индивидуальный подход в общении с детьми» Декабрь 5 «Что делать, если…» Февраль 6 «Сказка-сказка, приходи» / погружение в сказку – формирование экологического мировоззрения / Апрель 7 «Дети и животные» / каких животных и почему боятся дети? / Май 8 Индивидуальное консультирование по запросам В течение года 
ПСИХОДИАГНОСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
 ! По запросу администрации
 РАБОТА С АДМИНИСТРАЦИЕЙ
 № Содержание работы Сроки 1 Ознакомление и обсуждение вопросов диагностики, ее результатов. По мере проведения 2 Предоставление справок о результатах проведенной диагностики. По мере проведения 3 Участие в составлении годового плана д/с. Август 4 Подготовка и участие в работе педсоветов д/с. В течение года 5 Оказание психологической помощи в работе с коллективом. В течение года 6 Участие по запросу администрации в решении возникающих проблем. В течение года 7 Участие в деятельности д/с: утренники, праздники, дни открытых дверей, оформление наглядной агитации. В течение года 
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
 Консультативно – просветительская работа:
 № Содержание работы Сроки 1 Консультации по вопросам и результатам диагностики. В течение года 2 
Выступления на родительских собраниях:
 а) «Возрастные особенности психолого-педагогического образования дошкольников»
 б) «Роль родителей в образовательном процессе»
 в) «Культура семейных отношений»
 Сентябрь 
 Январь
 Май
 3 Индивидуальные консультации по запросам. В течение года 4 
Консультативно – психологическая агитация в групповых родительских уголках:
 а) «Как быть здоровым и телом и душой?»
 б) «Возрастные кризисы развития и условия, способствующие их благополучному разрешению»
 в) «Секреты счастливого дома»
 г) «Одаренный ребенок»
 д) «Голубой экран – наш друг?!»
 е) «Роль сказки в жизни ребенка»
 ж) «Психологическая готовность ребенка к школе»
 В течение года 
 В течение года
 Октябрь
 Декабрь
 Январь
 Февраль
 Март 
 Апрель
 5 Участие в проведении Дней открытых дверей. По плану 6 
ДИАГНОСТИКА:
 а) анкета «Какой я родитель?»
 б) тест «Готов ли ребенок к школе?»
 Октябрь
 Март
 РАБОТА С ДЕТЬМИ:
 № Форма Содержание работы Сроки 1 Аналитико – диагностическая работа 
Прослеживание адаптации детей к д/с
 Наблюдение за адаптацией учащихся первого класса.
 Выявление детей, нуждающихся в социально-психологической помощи
 Диагностика интеллектуального развития воспитанников групп «Фантазёры».  ............