Содержание                    Введение…………………………………………………………………3 
1.   Понятие прогнозирования и планирования…………………………………4
 1.1   Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования…….4
 1.2   Планирование целей предприятия………………………………………5
 1.3   Этапы и принципы планирования……………………………………….7
 1.4   Виды планирования………………………………………………………9
 1.5   Методы планирования…………………………………………………..12
 2.   Прогнозирование валового дохода и спроса на продукцию общественного питания……………………………………………………………………….15
 2.1   Прогнозирование спроса на продукцию общественного питания…..15
 2.2   Прогнозирование валового дохода…………………………………….21
 Заключение………………………………………………………………26
 Список использованных источников…………………………………..27
 Введение 
В настоящее время ни одна сфера жизни общества не может обойтись без прогнозов как средства познания будущего.  В данной курсовой работе мы особое внимание уделяем  прогнозированию и планирования деятельности предприятий общественного питания, обоснованию основных направлений экономической политики, предвидению последствий принимаемых решений.  Прогнозирование является одним из решающих научных факторов формирования стратегии и тактики развития ПОП.
 Актуальность данной темы как в условиях развитой рыночной экономики, так и переходной экономики определяется тем, что уровень прогнозирования деятельности предприятия обуславливает эффективность планирования и управления экономикой и другими сферами.
 Целью данной курсовой работы является рассмотрение сущности процесса прогнозирования и планирования, их этапы, принципы, методы и приемы экономического анализа, способы прогнозирования и планирования и методик разработки  прогнозов для определения сущности, областей применения и наиболее эффективных методов прогнозирования и планирования. Для этого необходимо решить следующие задачи: определить сущность  прогнозирования и планирования и области их применения в ходе изучения  основ методологии прогнозирования; дать характеристику методов прогнозирования и планирования. 
          Разработкой данной темы занимались такие известные зарубежные экономисты, как В. Хойер, Р. Акофф, Г.Эмерсон, Ф.Тейлор и российские ученые – Ю.Осипов, Р. Валевич, Г. Давыдов и Р. Шпицнер.
          
   
 1.  Понятие прогнозирования и планирования
          Планирование и прогнозирование присуще всем предприятиям независимо от их форм собственности. Механизм прогнозирования и планирования ПОП включает: принципы, определение приоритетных целей, обеспечение взаимосвязи между показателями, учет факторов и конъюнктуры развития рынка, контроль за составлением прогнозов и реализацией планов. Процесс планирования и прогнозирования базируется на знании и использовании объективных экономических законов, законов товарного производства (закон стоимости), законов рыночной экономики.
 1.1 Классификация прогнозов, функции и методы прогнозирования
          Прогноз – научно-обоснованное предвидение характера будущего поведения какой-либо системы в целом или ее составных частей при определенных условиях.
          Прогноз как процесс связан обычно с анализом состояния и оценкой перспектив развития тех или иных явлений.  ............