MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении

Название:Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении
Просмотров:77
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание:Предложения по изменению системы обучения и взаимодействия в школе всегда соответствовали социальному и идеологическому контексту конкретного исторического периода.

Часть полного текста документа:

Подготовка будущих педагогов к восприятию субъектности учащихся в обучении
    А. П. Чернявская
    Предложения по изменению системы обучения и взаимодействия в школе всегда соответствовали социальному и идеологическому контексту конкретного исторического периода. В соответствии с современными тенденциями развития образования также происходит изменение взаимоотношений основных субъектов образовательного процесса - педагогов и учащихся в сторону усиления субъектности последних. Личность становится целью и фактором образования, и в соответствии с этим происходит реконструкция традиционной знаниевой модели образования в направлении создания условий для полноценного проявления и развития личностных функций человека в обучении (В. В. Сериков). Проводящаяся в настоящее время реформа образования несет новые взгляды на суть процесса обучения и демократизацию взаимоотношений в школе. Новая ориентация образования формируется под влиянием множества факторов - социальных (востребованность самостоятельной, автономной личности во многих сферах жизни и деятельности), теоретических (развитие научных представлений о механизмах развития личности), образовательных (развитие концепции продолженного образования, которое зависит от потенциала самой образовательной системы и, прежде всего, от среднего образования, закладывающего фундамент для дальнейшего самообразования человека) и др.
    Для выяснения того, как понимают педагоги свою роль в усилении субъектности учащихся, в 2002 году в рамках опытно-экспериментальной работы было проведено исследование, в котором приняли участие 256 учителей городских и сельских школ Ярославской области. Педагогам был задан вопрос "Что такое "результат обучения"?", отвечать на который можно было в свободной форме, количество ответов не ограничивалось. Было получено 352 ответа, которые можно объединить в 6 групп по следующим основаниям:
    1. Аспект знаний детей (27,6%),
    2. Аспект самостоятельности детей в обучении (19,8%),
    3. Эмоциональный аспект и аспект отношений (14,3%),
    4. Аспект деятельности учителя (5,2%),
    5. Аспект общения и взаимодействия (14,3%),
    6. Аспект развития и воспитания (18,8%).
    Ответы показали, что учителя в большей мере (27,6%) продолжают ориентироваться на качество и уровень знаний, получаемых учащимися, что неудивительно, так как этот критерий продолжает оставаться ведущим формальным критерием оценки деятельности школы. Ответы, сгруппированные в аспект знаний детей, показывают, насколько различными критериями пользуются учителя при оценке знаний и, соответственно, как по-разному они подходят к их развитию у детей. Критерии распределяются по трем основаниям:
    (A) Формальные (оценки, справляются с контрольными) и неформальные (достижения и широкий кругозор - категории, практически не измеряемые).
    (Б) Низкого уровня (научить основам предмета, справляются с контрольными) и высокого уровня (широкий кругозор, хорошие, прочные знания).
    (B) Локального масштаба и более глобального масштаба.
    Таким образом, косвенно можно выявить учебные цели, которых достигает педагог, - далеко не все педагоги ставят в своей деятельности цели развития общеучебных способностей детей (анализ, синтез, оценка), являющиеся ведущими как в осознанном обучении, так и в дальнейшей жизни ребенка. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Понятие, предмет, метод, субъекты трудового права
Просмотров:69
Описание: УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Факультет непрерывного и дистанционного обучения Специальность: информационные технологии и управление в те

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:133
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

Название:Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки
Просмотров:143
Описание: Содержание Введение 1. Изъятие земельных участков. Порядок изъятия и законодательные гарантии субъектам прав на изымаемые земельные участки 2. Земельная реформа в Республике Беларусь Задача 1 Задача 2

Название:Профессиональное самоопределение старшеклассников как аспект деятельности социального педагога общеобразовательного учреждения
Просмотров:89
Описание: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Выпускная квалификационная работа Тема Профес

Название:Поняття педагогічної майстерності
Просмотров:98
Описание: ПЛАН Вступ 1. Поняття педагогічної майстерності 2. Елементи педагогічної майстерності 3. Деякі шляхи формування педагогічної майстерності Висновки Список використаної літератури Вступ Педа

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru