Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет» Экономический факультет Кафедра общей и региональной экономики 
Контрольная работа
 по документированию управленческой деятельности
 на тему:
 "Подготовка и оформление организационно-распорядительной документации"
 Кемерово 2008
  Содержание
 Введение
 1. Основные положения по документированию управленческой деятельностью
 1.1 Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды
 1.2 Язык и стиль
 2. Порядок подготовки и оформления организационно-распорядительных документов
 2.1 Общие положения
 2.2 Основные требования к составлению организационно-распорядительных документов         
 2.3 Порядок подготовки и оформления приказа
 2.4 Требования к составлению и оформлению протоколов
 Заключение
 Список используемой литературы
  Введение
 Документы сопровождают человека уже несколько веков. За это время они неузнаваемо изменились.
 С древнейших времен дошли до нас различные виды документов, с помощью которых мы узнаем историю своей страны, особенности быта и различных отношений, складывающихся в те далекие времена. Документы возникли вместе с письменностью, вначале как средство закрепления имущественных отношений, а затем, с развитием письменности, стали средством общения, передачи информации. Документы являются одним из важнейших хранилищ человеческой памяти.
 В древности документы составлялись на самых различных материалах. В Ассирии – на глиняных табличках, в Индии и Цейлоне – на пальмовых листьях, в Египте – на каменных плитах и папирусах, в Древнем Новгороде – на бересте. Изобретенная в 105 г. в Китае бумага открыла новую эру в жизни документов. На многие столетия она стала практически единственным материалом для оформления. Реальная альтернатива документам на бумажной основе возникла только несколько десятилетий назад с появлением компьютера. Не нужно доказывать, что знание делопроизводства, умение документально оформить управленческое решение наряду с этикой делового общения для менеджера любого уровня, специалиста стало неотъемлемым признаком профессионализма.
 Основная цель работы заключается в изучении и анализе работы с организационно-распорядительными документами, способствующими совершенствованию и правильной организации труда. Работа определяет единую систему организации делопроизводства, устанавливает единые требования к документам, их оформлению на предприятии и его структурных подразделений, единые требования к учету, использованию и хранению документов.
  1. Основные положения по документированию управленческой деятельностью
 1.1 Организационно-правовые документы. Основные понятия и виды
 Деятельность предприятия обеспечивается системой взаимоувязанных управленческих документов, составляющих его документационную базу. Состав документационной базы определяется компетенцией управляющей компанией, кругом управленческих функций, порядком разрешения вопросов (единоличный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей обособленных подразделений и управляющей компании. Документирование управленческой деятельности охватывает все процессы, относящиеся к записи и оформлению документов по установленным правилам.
 Все документы делятся на 2-е большие группы:
 – первая – документы по общим вопросам, которые могут готовиться работниками всех структурных подразделений компании;
 – вторая – документы по функциям управления, которые готовятся функциональными подразделениями обособленными подразделениями.
 Управленческие документы делятся на организационные и распорядительные.
 Организационные документы – комплекс взаимоувязанных документов, регламентирующих структуру, задачи и функции подразделений предприятия, организацию их работы, права, обязанности и ответственность руководителей и специалистов;
 Распорядительные документы – документы, решающие важнейшие вопросы управления и отражающие как результат коллегиальной деятельности компании, так и принятые в порядке единоначалия.
 Организационные и распорядительные документы классифицируются по наименованиям:
 – постановления;
 – распоряжения;
 – деловые, служебные письма, решения, протоколы;
 – приказы, инструкции, поручения;
 – акты и др., которые фиксируют решения административных и организационных вопросов, в т.ч.  ............