Часть полного текста документа:Содержание Введение 3 1.Теоретические основы обучения и повышения квалификации работников и система Российского образования. 5 1.1 Организация и методика производственного обучения 5 1.2 Управление профессиональным обучением кадров 11 2. Организация видов профессионального обучения рабочих. 13 2.1.Подготовка и переподготовка рабочих 13 2.2. Обучение рабочих вторым профессиям 16 2.3. Повышение квалификации рабочих 17 3. Повышение квалификации руководителей специалистов и служащих. 21 3.1 Самообразование и образование управленческого персонала. 21 3.2 Развитие карьеры руководителя. 27 3.3 Планирование и подготовка резерва руководителей. 30 3.4 Развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом. 34 Заключение 36 Список использованной литературы 39 ВВЕДЕНИЕ Тема "Подготовка и переподготовка кадров предприятия" выбрана мной из-за того, что в современных условиях именно этот вопрос является актуальным для любого предприятия. Повышение квалификации на предприятии - практически непрерывный процесс, который может заключаться как в новых концепциях, например концепции "обучающегося предприятия", так и в стандартных подходах... как например, различные семинары, обучение в институтах повышения квалификации высшего персонала или переподготовка рабочих. Квалификация рабочих в современных условиях характеризуется такими признаками, как глубокие общеобразовательные технические и профессиональные знания, мастерство и профессиональная подвижность. Уровень развития рабочей силы непосредственно связан с изменением и совершенствованием технического базиса производства. Научно-технический прогресс в современных условиях влияет на всю систему производственных сил, затрагивая в первую очередь человека как главную производительную силу общества с его способностью трудиться, создавать материальные блага, меняя содержание и условия трудовой деятельности, место человека в производстве. НТП порождает новые отрасли промышленности и углубляет специализацию производства. Это обуславливает возникновение новых профессий и специальностей и в то же время ведет к исчезновению профессий, связанных с отмирающим видом производства и труда. Интенсификация с использованием роботов, автоматизированных систем машин, электронной и микропроцессорной техники меняет функциональное содержание труда. Все большее значение в автоматизированном производстве приобретают более сложные функции с повышенными затратами умственной энергии (расчет, контроль, управление, техническое обслуживание машин и наблюдение за их работой). Все это приводит к изменению профессионально - квалификационного состава работников. Также в условиях современного производства все больше возрастает значение психологического фактора рабочей силы, интеллектуальной деятельности работника, роста его производственной и общей культуры, умения воспринимать и обрабатывать научную информацию. В свою очередь рост культурно-технического уровня трудящихся является одним из важнейших условий обеспечивающих поступательный процесс общества. Влияние профессиональной подготовки рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов. Еще одним важным моментом является характерная особенность современного производства использование ЭВМ, что требует дальнейшего совершенствования подготовки кадров к овладению этой техникой. ............ |