Оглавление
Введение. 2
Глава 1. Политический менеджмент как форма управления. 4
1.1 Понятие политического менеджмента. 4
1.2 Политико-технологический процесс. 5
Глава 2. Управление процессами коммуникации в политике. 8
2.1 Политическая коммуникация. 8
2.2 Роль СМИ в политико-коммуникативном процессе. 14
Глава 3. Политическая культура как отражение политико-коммуникативной реальности. 17
3.1.Понятие политической культуры.. 17
3.2 Роль политической культуры в политико-технологическом процессе. 23
Заключение. 26
Список литературы. 28
Введение
В этой работе рассматривается тема взаимоотношения политической культуры с политическими технологиями в рамках политического менеджмента.
Хочется отметить, что аналогичных исследований проведено очень мало, в силу того, что политические дисциплины, особенно такие узкоспециализированные как политический менеджмент или сравнительная политология находятся только на стадии развития.
Тем не менее, этот факт ничуть не умаляет актуальности темы исследования, а даже наоборот - открывает безграничные возможности для проведения исследования и всевозможных сравнений. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что политический процесс в современной
России носит многоуровневый и «многожанровый» характер, испытывает на себе давление различных факторов. В числе наиболее активных - политическая культура, являющаяся модификатором политического процесса. Будучи компонентом политической системы, политическая культура активно влияет на ее функцию - политический процесс, во многом предопределяет его направленность, ролевые установки участников, воздействует на ценностно-смысловую характеристику целей социального развития, путей их достижения, степень устойчивого развития общества.
Политическая культура как сложносоставной феномен рассматривается в этой работе с точки зрения политико-технологического процесса. Политическая культура как отражение результатов коммуникативной деятельности информационного процесса является объектом исследование. Цель исследования состоит в доказательстве непосредственной связи между объектами политического менеджмента и политической культурой как результатом политико-технологического процесса.
В первой главе рассматривается понятие политического менеджмента, его основные стороны и характеристики, приводится понятие политико-технологического процесса с точки зрения проведения коммуникационной деятельности в ходе политических событий. Во второй главе рассматривается непосредственно этап политической коммуникации как центральной части политико-технологического процесса, приводятся примеры такой деятельности и основные методы достижения цели в результате коммуникации. Описывается роль СМИ в политическом процессе.
В третьей главе описывается политическая культура, ее понятие и роль в жизни общества, приводятся основные подходы к описанию классификации политической культуры, ее сущности и месте в политическом процессе.
В работе использованы материалы конференций, учебные пособия.
Междисциплинарный характер темы работы повлиял на формирование его теоретической и методологической базы. Использованы диалектические, системно-исторические, онтологические подходы, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, поведенческого, генетически-эволюционного, типологического анализа. ............