МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
на тему:
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ. ВЛИЯНИЕ СМИ НА ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ГРАЖДАН РОССИИ.
Курсовую работу выполнила
студентка II курса
группы 21
Хорькова Екатерина Ивановна,
адрес: г. Н.Новгород,
НИЖНИЙ НОВГОРОД
2006 год
Оглавление
Введение
СМИ и массовое политическое сознание: взаимовлияние и взаимозависимость
Влияние СМИ на политическое сознание: возможности и ограничения
Влияние СМИ на политические предпочтения: попытка экспериментального исследования
методологическое обоснование исследования
методика исследования
результаты анализа данных
Текущее состояние сферы российских СМИ: ресурсы влияния
Население и СМИ: проблемы восприятия и доверия
Заключение
Список использованной литературы и web-ресурсов
3
5
6
10
11
13
14
16
20
25
27
Введение.
Тема политического сознания российского общества очень интересна для меня. Впервые о политическом сознании я задумалась при чтении соответствующих слов Александра Исаевича Солженицына в книге "Архипелаг ГУЛАГ". Он говорит, что в СССР политическое, да и вообще, общественное сознание отсутствовало. Я не знаю, как было в СССР, а сейчас среди людей старшего поколения я не нахожу практически никакого отклика на политические и общественные события, кроме как слов "разворовали", "развалили" и подобные. Я не в праве судить кого-либо, но это отношение непричастности меня поражает. Да, разворовали и развалили, но при таких словах каждый человек выступает как какой-то отдаленный наблюдатель этих событий, как будто он сам не жил тогда, не видел этого. Отсюда, от этой непричастности, возникает и непричастность сегодняшним событиям и утверждение, будто события происходят сами по себе, а мы, общество, на них влияния не оказываем. Я не соглашусь с этим.
Я работаю в школе №43 г. Нижнего Новгорода. Это – обычная средняя школа, со своим типичным школьным коллективом людей в возрасте более 40 лет. Осенью прошлого года у нас стали вводить зарплатные пластиковые карточки. Какое было возмущение в кругах: и как это плохо, и неудобно, и банк проценты берет за производимые расчеты. А когда я предложила заявить директору, что мы, работники, карточки брать не будем и что закон на нашей стороне, все притихли и оформили карты. Получилось, что одна я получала деньги наличными, что мне одной, как и всегда до этого, привозили деньги в школу.
Сейчас у нас в школе опять волна возмущения. Все учителя против введения Единого экзамена. И опять все возмущаются, и молчат. Я с учениками школы решила собрать подписи и написать письмо Президенту и депутатам Государственной Думы.
Ученики, в отличие от учителей, эту идею действенно, заинтересовано поддержали. В марте мы получили ответ от депутата Митрофанова А.В., где он говорит, что сделает все возможное, чтобы ЕГЭ не ввели. Наши ученики не остались безучастными. Они решили сами повлиять на власть, изъявить свою волю[1].
В этой работе я рассматриваю не менее интересный вопрос – влияние средств массовой информации на политическое сознание граждан России. ............