ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЛИТИКА И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ».
Работу выполнил студент ЭТФ группы
АТПП-97(З) Поварницын С. Н.
Работу принял преподаватель …
ПЕРМЬ 1999.
План работы:
1. Введение.
2. «Четвертая власть», ее роль в реформировании России.
1) Механизмы воздействия средств массовой информации на людей. Факторы, влияющие на истолкование событий, и значение средств массовой информации
2) Манипуляция общественным мнением посредством средств массовой информации.
3) «Независимые СМИ».
4) Советский режим и средства массовой информации.
5) Ограниченная роль средства массовой информации в реформировании общества.
3. СМИ и предвыборные кампании в России.
1) Предвыборные технологии.
2) «Несправедливые выборы».
4. Выводы.
1. Введение.
Сегодня трудно представить существование общества без средств массовой информации. Несомненно то, что средства массовой информации играют значительную роль в обществе. Иногда их называют «четвертой властью». Важность средств массовой информации заключается в том, что они выполняют информационную функцию, причем, от того, как они преподносят те или иные события, существенно зависит восприятие этих событий у зрителя, читателя или слушателя.
Мне захотелось поглубже узнать каким образом происходит воздействие на людей со стороны средств массовой информации, насколько оно сильно и от каких факторов зависит то, что они нам предлагают. Именно поэтому я выбрал для работы эту тему.
2. «Четвертая власть», ее роль в реформировании России.
1.)Рассмотрим подробнее, как средства массовой информации могут воздействовать на общество. Розин. В. М., на мой взгляд, хорошо описал функции СМИ и то, каким образом они оказывают влияние на общество. [1] «Анализ показывает, что в современном мире средства массовой информации выполняют три основные функции: информируют человека, выражают (предъявляют) позиции определенных социальных субъектов, осуществляют то или иное идеологическое воздействие на сознание. Хотя давно показано, что это не так, часто функции прессы и средств массовой информации сводятся только к первой, утверждают, что главное – предъявлять факты, объективную информацию и больше ничего.
В связи с этим легко высказать следующий тезис: средства массовой информации не просто информируют человека, но и создают определенные реальности, в которые погружают его. В рамках подобных, почти виртуальных реальностей осознанно, но чаще неосознанно программируются не только переживания, но и его мысли, мироощущение.
На истолкование событий в прессе влияет ряд факторов.
Первый фактор можно назвать «персоналистическим». Это то, как сам журналист понял событие.
Второй фактор можно назвать «публичным», ведь на истолкование и оценку эмпирических фактов влияют также ожидания публики. ............