Часть полного текста документа:Содержание ВВЕДЕНИЕ I. КОМПЛЕКСНАЯ ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА 1.1. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РАЙОНЕ 1.2. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ 1.3. ТЕКТОНИКА 1.4. ГИДРОГЕОЛОГИЯ 1.5. ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ 1.6. РЕЛЬЕФ 1.7. КЛИМАТ 1.8. ГИДРОГРАФИЯ 1.9. ПОЧВЫ 1.10. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ 1.11. ЖИВОТНЫЙ МИР. II. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ И ПРИРОДНОЕ НАСЛЕДИЕ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА 2.1. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПАМЯТНИКАХ ПРИРОДЫ 2.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ПРИРОДЫ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ ПОНОМАРЕВСКОГО РАЙОНА В ИЗУЧЕНИИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.................................................................... Введение Проблема изучения географии и сохранения местных природных объектов является одной из наиболее актуальных на сегодняшний день. Суть проблемы заключается в том, что многие памятники природы недостаточно известны даже местным жителям. Природа Пономаревского района мало изучена или не изучена вовсе. В настоящее время на изучение области и района увеличено количество учебных часов в школьной программе и трудности представляют собой отсутствие краеведческого материала. Это и есть одна из главных целей дипломной работы: собрать и систематизировать краеведческие, научные разрозненные данные о районе в своеобразную физическую географию своего района. Чтобы решить эту проблему в какой-то степени необходимо планомерное изучение школьниками региональной географии и ландшафтов своей Малой Родины. В сельском районе природа начинается сразу же за околицей села. Поэтому объектом изучения может вначале стать территория своего хозяйства, а затем и территория всего административного района. Для этого можно использовать многообразные формы организации краеведческой работы по географии: экскурсии, кружки, походы и т.д. при этих формах обучения ученики вступают в более тесный контакт с природой. На основе знаний, полученных школьниками, их эмоционального восприятия окружающей природы воспитывается чувство любви к ней. Любовь к природе, понимание ее, первоначальные знания, возбуждают их познавательный интерес и воспитывают чувство долга по отношению к природной среде. В ходе работы над темой дипломной работы впервые материал физической географии Пономаревского района и памятникам природы района был систематизирован и обобщен, подготовлен для использования его при изучении школьного курса географии. Были собраны интересные материалы по литологии, стратиграфии, геоморфологии, гидрогеологии исследуемого района. Наиболее интересный памятник природы давно известный населению и используемый в лечебных целях - источник "Вонючка". Тем более интересно, что он не попал в перечень объектов природного наследия в книге А.А. Чибилева "Зеленая книга Оренбургской области" 1996. Ему дано более полное описание, тем более он находится не далеко от районного центра и может быть уникальным объектом для школьных экскурсий. I. Комплексная физико-географическая характеристика Пономаревского района 1.1. Географическое положение и общие сведения о районе Пономаревский район расположен в северно-западной части Оренбургской области. ............ |