МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
БЕЛГОРОДСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Дисциплина: Эстетическая культура сотрудников ОВД
РЕФЕРАТ
по теме : «Понятие эстетической культуры»
Подготовил:
Преподаватель кафедры
Рубцов П.И.
Белгород
2008
План
Вступительная часть
1. Понятие искусства. Отличие искусства от науки
2. Предмет и виды искусства
3. Основные этапы процесса художественного творчества
Заключительная часть (подведение итогов)
Литература:
I. Основная
1. Андреев А.П. Место искусства в познании мира. – М., 1980.
2. Столович Л.Н. Жизнь, творчество, человек. – М., 1985.
II. Дополнительная
1. Бесклубенко С.Д. Природа искусства. – М., 1982.
2. Ванслов В.В. Что такое искусство. – М., 1988.
3. Филиппьев Ю.А. Что и как познает искусство. – М., 1976.
Введение
Изучение курса «Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел» невозможно без рассмотрения сущности искусства и художественного творчества как процесса порождения произведений искусства.
Ранее мы говорили о том, что искусство входит в качестве составной части в предмет эстетики как науки. Кроме того, рассмотрение эстетических представлений различных исторических периодов невозможно без адекватного понимания сущности искусства. Да и эстетическое сознание, рассмотренное нами ранее, включает в себя в качестве обязательного элемента представления об искусстве.
Относительно художественного творчества также можно отметить его важность в системе явлений и процессов эстетического плана. Рассмотрению искусства и художественного творчества и будет посвящена наша лекция.
Вопрос №1. Понятие искусства. Отличие искусства от науки
Искусство — вид духовного освоения действительности общественным человеком, имеющий целью формирование и развитие его способности творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты.
В отличие от других сфер общественного сознания и деятельности (науки, политики, морали и т.д.), искусство удовлетворяет универсальной потребности человека — восприятию окружающей действительности в развитых формах человеческой чувственности. Речь идет о специфически человеческой способности эстетического восприятия явлений, фактов, событий объективного мира как конкретного целого, предполагающей развитое творческое воображение.
Исторически искусство развивается как система конкретных его видов (музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство и др.), в которых многообразие реального мира предстает во всем своем богатстве. Раз возникнув, искусство формирует, совершенствует проявившуюся в нем универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере социальной деятельности и познания — и в науке, и в политике, и в быту, и в непосредственном труде. Благодаря своеобразию своей видовой сущности, И. ............