Вопросы к экзамену (зачету).
 1. Общее понятие культуры и ее основные разновидности. Культура и природа. Концепция «альтернативы двух культур» Ч. Сноу.
 В самом общем смысле культура понимается, как все то, что сделано человеком его трудовой деятельностью.
 Культура понимается как оппозиция природе - это соотношение естественного и искусственного и в этом смысле культура преобразована человеком, природа или артефакт (искусственно созданное) 
 Любая вещь достояние культуры, если он обработан и передан людьми для удовлетворения потребностей. Поэтому культура называется созданная людьми
 Типы культур:
 - Материальная – это область культуры связанная с производство предметов, вещей обеспечивающих существование людей и удовлетворение их потребностей.
 - Духовная - духовная потребность людей в развитии и совершенствовании внутреннего мира человека его сознание мышление, эмоции, уровни знаний (мораль, религия, право, мировоззрение, демократия, идеология, искусство, наука) 
 Американский писатель Ч. Сноу 1959г в лекции 2 культуры, прочитанной в кембриджском университете сформировал концепцию «альтернативы 2-х культур», по его мнению разделы в собственном мире, что представители не принимают друг друга и пропасть между ними возрастает год от года. Это опасно и грозит гибелью человеческой культуре.
 2. Естественнонаучная культура и гуманитарная культура.
 Культура – это вся информация, которой обладает человек о природе и о самом себе.
 Делится на:
 - естественнонаучное – основывается на разделении субъекта (чел) и объекта (природа каждого названного человека понимается уделяемом объекту.)
 - гуманитарное – имеет отношение к самому объекту
 Основные критерии различия м/у науками
 Критерии различия Естественнонаучное Гуманитарное 1 объект исследования Природа Человек 2 ведущая функция 
Объяснение (истины, 
 доказ-в)
 Понимание (истины, истолкование) 3 характер методологии Обобщающий Индивидуализирующий 4 влияние ценностей Мало заметно Существенно заметно 5 взаимопонимание субъекта и объекта Разделены Частично совпадают 
Взаимоотношение культур:
 1 имеют единственно основное выражение в потребности и интересах человека созданных оптимальными условиями для самосохранения и совершенствования
 2 осуществление взаимообмена достигнутыми результатами
 3 взаимосвязаны исторически 
 4 самостоятельные части единой науки
 5 имеют основополагающие ценности человека (их взаимосвязь выражают единицы общества и природы)
 3. Понятие «наука» (сущность, содержание, функции, цели, задачи, критерии выделения)
 Наука – исторически сложившаяся форма человеческой деятельности направленная на познание и преобладание эффективной деятельности
 Наука – это рациональный способ познания мира основанный на эмпирической проверки и математических наук.
 Сущность: Выработка и систематизация объектов познаний действий.
 Содержание: Деятельность по получению новых знаний и ее результат.
 Цели и задачи: Главная цель выявление законов природы, исходя из цели определения основной задачи науки, которое соответствует описанию, объяснению и предсказанию явлений и процессов на основании научных законов
 Функции: - культурно – мировоззренческие;
  - непосредственно производящие силы;
  - соц.  ............