Часть полного текста документа:Понятие о корреспонденции Контрольная работа по курсу "Основы документационного обеспечения управления" Выполнил: Саратов 2004 Введение В обществе постоянно создается и функционирует огромное количество разнообразных документов. От правильной организации работы с документами зависит эффективность работы учреждений, предприятий, фирм. С помощью управленческой документации осуществляется планирование, финансирование, распорядительную деятельность аппарата управления, ведется бухгалтерский учет и отчетность и т.п. Во время проведения ревизий проверяют именно документы, поскольку они служат основным доказательством фактов. Роль документов в различных областях деятельности человека трудно переоценить. При написании данной работы были использованы различные источники. Анализ учебной литературы показал, что вопросы, касающиеся понятия о корреспонденции являются актуальными и содержатся во всех учебниках и учебных пособиях по делопроизводству. Основу данной работы составили учебное пособие "Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления" Кирсановой М.В.и Аксенова Ю.М., и "Делопроизводство: Практическое пособие" Андреевой В.И. Законодательную базу работы составили: Федеральный закон от 20.02.95 № 24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации", основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах от 07.07.1993 №5341 1, ГОСТ Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", Изменение №1 к ГОСТ Р 6.30-97 а также "Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения". Раздел 1. Общая характеристика документа, требования, предъявляемые к его оформлению 1.1.Понятие и функции документа Как известно, деятельность всех юридических и физических лиц в той или иной мере связана с документооборотом. Однако статус самих документов не всегда определяется достаточно точно, а это в свою очередь может привести к возникновению различного рода правовых проблем. Итак, Словарь русского языка С.И. Ожегова дает следующее определение: "Документ - это деловая бумага, подтверждающая какой-нибудь факт или право на что-либо". И, хотя в этом определении налицо такие признаки документа как бумажный носитель и доказательственная сила оно является неполным и даже несколько устаревшим. Юридическую трактовку понятия "документ" дает Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации", в котором термины "документированная информация" и "документ" рассматриваются как синонимы. Согласно этому Закону "документированная информация (документ)" есть "зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать"1. В этом же значении термин "документ" используется и в двух основных Государственных Стандартах, регулирующих создание, оформление и использование документов - ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. ............ |