Федеральное агентство по образованию
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Челябинский Государственный Педагогический Университет
ГОУ ВПО ЧГПУ
Профессионально педагогический институт
Контрольная работа по дисциплине: «Содержание и методика педагогической деятельности в системе социальной работы» «Понятие о технологии педагогической деятельности в сфере социальной работы»
Выполнила
студент 4 курса ЧГПУ ППИ:
Морозова И.Н.
Проверил
Звягин А.Н.
Челябинск 2010
Содержание
Введение
1 Технология как социальный феномен
1.1 Человек как объект в сфере социальной работы
1.2 Технологии в системе педагогической деятельности
1.3 Основные понятия в сфере социальной работы
2 Технологии социально-педагогической работы
2.1 Педагогический компонент в сфере социальной работы
2.2 Социальная работа в системе социальных технологий
2.3 универсальные социальные технологии
Заключение
Литература
Введение
Основным объектом социальной работы служит человек. Это так же очевидно, как и то, что социальная работа изобретена самим человеком в целях разрешения собственных проблем существования в обществе. Проблем достаточно, и в зависимости от ситуации объектами могут становиться целые группы или даже социальные процессы, но конечным звеном, к которому сводится вся деятельность социального работника является всё тот же человек, понимаемый как личность.
В педагогической деятельности существуют основные виды, формы, методы и технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека и с различными группами населения. Основная задача данной работы показать роль технологий педагогической деятельности в сфере социальной работы.
Овладение технологией педагогической деятельности социальной работы с различными группами детей, подростков, обучающихся позволит специалистам по социальной работе организовывать и вести работу в различных организациях системы социальной защиты населения и образовательных учреждениях.
В условиях современного российского общества одной из актуальных и значимых задач является проблема эффективной социальной защиты и поддержки различных групп населения. Для её успешного решения необходимы совместные усилия специалистов в различных областях деятельности, в том числе, профессиональных социальных работников, владеющих различными технологиями решения социальных проблем. При этом, социальные работники могут выступать как посредники между личностью и обществом (группой, коллективом, государством), так и в качестве помощников в деле преодоления тех или иных социальных затруднений субъекта.
Социальная работа в настоящее время занимает важное место в жизни общества. Это требует изучения технологий педагогической деятельности субъектов и учреждений социальной работы. В работе рассмотрены теоретико-методологические основы экономики социальной работы, основы экономики здравоохранения и образования (отрасли социальной сферы, где чаще всего выполняют свои функции специалисты по социальной
работе), динамика благосостояния населения, организация экономической деятельности социальной защиты населения, успешная работа по устранению или уменьшению правонарушений в образовательных учреждений .
Данное работа является обобщением имеющегося опыта в образовательных учреждениях специалистов в сфере социально-педагогической деятельности. ............