Оглавление
 1. Введение
 2. Общие понятия Библиотечно-информационной среды
 3. Роль среды в формировании ребёнка-читателя
 4. Изучение читателя-ребенка в библиотеке
 5. Взгляды педагогов, теоретические основы формирования читателя
 Заключение
 Список литературы
 
  1. Введение Современный человек с детства погружен в информационную среду, он живет среди телевидения, видео, книг, журналов, компьютерных игр и т.п. Он обращается к информационным каналам не только при обучении и выполнении профессиональных обязанностей, но и при вызове врача, воспитании детей (чтение соответствующей литературы).
 Большое значение приобретает информационная культура личности при выборе профессии, трудовой деятельности, отдыха, и после ухода на пенсию человек часто становится еще более активным потребителем информации (телесериалы, книги, газеты).
 Таким образом, информация играет все большую роль в жизненном цикле человека, пронизывает всю его деятельность. Формируется информационный образ жизни. Складывается представление об информационной инфраструктуре, информационной среде.
 Впервые в российской науке проблемы информационной среды стали разрабатываться Ю.А. Шрейдером в 70-х годах XX в. (71).
 Информационная среда сегодня меняется быстрее, чем все остальное. Несмотря на это библиотека была, есть и будет информационным социальным институтом, обеспечивающим право доступа пользователей к информации, влияющим на формирование нравственных идеалов, ценностей.
 Читая книгу, не только узнаешь, как жить, но и получаешь от этого удовольствие. А библиотека - огромный мир знаний. Здесь заложено само сердце книги". Возможно, эта девочка до конца еще не понимает, какой важный смысл она вложила в эти слова. Ибо, по выводам социологов и психологов, именно чтение формирует образованную, социально ценную личность, именно чтение формирует интеллект.
 
  2. Общие понятия Библиотечно-информационной среды Понятие библиотечной среды не является общепризнанным, официально утвержденным стандартизованным термином.
 Однако существует авторская трактовка термина: известный библиотековед М.Я. Дворкина предложила под библиотечной средой понимать совокупность определенных составляющих внутренней среды библиотеки - информационную, материальную, эмоционально-психологическую, культурную, экологическую. "Библиотечная среда есть всё окружение работника и пользователя в библиотеке".
 Цель: формирование познавательной и информационной культуры учащихся помощью новых информационно-коммуникационных технологий.
 Учащиеся - это главная целевая группа пользователей школьной библиотеки. Учащиеся пользуются библиотекой для самых разных целей. Они ощущают ее как открытую, свободную среду, где они работают над всевозможными заданиями как индивидуально, так и в группах. Роль библиотеки заключается в том, чтобы консультировать и обучать учащихся этим видам работы и создавать в библиотеке такую обстановку, которая обеспечивает ученику необходимую поддержку. Обычно работа школьников в библиотеке заключается в следующем:
 • выполнение традиционных домашних заданий;
 • работа над проектами, презентациями;
 • поиск нужной информации и её правильное использование;
 • просветительская деятельность (организация выставок, проведение интеллектуальных, познавательных игр, библиотечных уроков, консультирование);
 • информационная деятельность (подбор материалов, необходимых для работы ученику, учителю, родителям);
 • организация конкурсов проведение библиотечных мероприятий с использованием ИКТ;
 • сотрудничество с детскими библиотеками города;
 Как видим, структура внутренней библиотечной среды представлена достаточно конкретно, чего нельзя сказать о внешней библиотечной среде.  ............