СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................ 3
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА................................. 4
1.1. Резюме............................................................................................. 4
1.2. Цели и задачи.................................................................................. 4
1.3. Описание предприятия и его товаров (услуг)............................... 5
1.4. Рассмотрение рынков сбыта товаров и услуг............................... 6
1.5. Оценка конкурентов на рынках сбыта........................................... 7
1.6. Составление плана маркетинга...................................................... 9
1.7. Составление плана производства................................................. 12
1.8. Составление организационного плана........................................ 13
1.9. Оценка риска и страхование........................................................ 14
1.10. Финансовый план........................................................................ 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................... 24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................... 25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы заключается в том, что, начиная свою деятельность, директор должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план. Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Целью данной работы является изучение порядка составления бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение структуры бизнес-плана
- рассмотрение принципов составления бизнес-плана на каждом этапе
Предметом данной работы является оценка принципов и техники составления бизнес-планов.
Источниками написания работы служили учебные пособия Блеквелла Э., Горемыкина В.А., Жукова В.В. Черновой Н.А. и других авторов.
1. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Резюме
Предельная простота и минимум специальных терминов. В целом резюме должно дать ответы будущим инвесторам или кредиторам фирмы (в том числе и ее акционерам) на два вопроса: "Что они получат при успешной реализации данного плана?", и "Каков риск потери ими денег?". В этом разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности фирмы, целевые рынки по каждому направлению и место фирмы на этих рынках.
По каждому направлению устанавливаются цели, к которым фирма стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий, определяются ответственные лица. В этом же разделе помещается информация, дающая представление о фирме, а также все необходимые данные, характеризующие ее коммерческую деятельность. [12,c.118]
1.2. Цели и задачи
Здесь должен быть приведен анализ идеи. Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности. Как они будут развиваться в дальнейшем?
Сильные и слабые стороны идеи - это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. ............