Построение системы информационного обеспечения
Содержание
1. Основные шаги
2. Что для этого необходимо
2.1 Составные части системы информационного обеспечения
2.2 Методы определения потребностей в информации
2.3 Сбор и обработка информации при помощи показателей и систем показателей
2.4 Примеры показателей и систем показателей
2.4.1 Измеряемые величины в сбалансированной системе показателей
2.4.2 Индикаторы рисков как инструмент контроллинга
2.5 Система отчетности
2.5.1 Требования к отчетам и к иерархии отчетов
2.5.2 Требования к современным системам отчетности
2.6 IT-поддержка контроллинга
2.6.1 IT-поддержка при планировании и учете
2.6.2 Выбор стандартного программного обеспечения
2.6.3 Практический пример: применение программного стандартного обеспечения mySAP Financials фирмы SAP AG
1. Основные шаги С одной стороны, информация необходима для планирования и контроля, однако, с другой стороны, информация должна указывать на шансы и предупреждать о рисках, т.е. стимулировать развитие планирования и контроля. От систематического обеспечения информацией зависит как успех планирования, так и (по крайней мере, частично) последующая реализация плана.
Критика по поводу информационного обеспечения руководства предприятий очень распространена. Основные критические замечания следующие:
информация поступает слишком поздно;
информация чрезмерно детализирована;
информация необоснованно обширная;
большая часть информации обращена в прошлое;
информация содержит только данные, которые можно выразить количественными показателями;
руководители отдельных подразделений получают непостоянную, а часто и противоречивую информацию;
информации, которая касалась бы будущих, еще неизвестных целей, явно недостаточно, т.е. вопрос информационного обеспечения для стратегического планирования во многих случаях остается нерешенным.
Первый шаг (этап) состоит в выяснении потребности в информации (рис.1). При этом сначала устанавливаются организационные рамки путем определения исполнителей задач (часто это контроллер) и времени, за которое должен быть осуществлен анализ потребности в информации. Последнее зависит от специфических факторов деятельности предприятия, например, информационные потребности руководства предприятия с короткими жизненными циклами продуктов и подвергающейся быстрым изменениям производственной программой также меняются в течение короткого времени, что обусловливает частое возвращение к вопросу об определении потребностей в информации. Для анализа информационных потребностей существуют многочисленные методы (например, интервью), которые должны быть отобраны и реализованы на следующем этапе.
Часто получатели информации склонны запрашивать большие объемы информации, не задумываясь при этом о соотношении затрат и пользы. Поэтому в рамках оценки информации необходимо обязательно поставить вопрос: "Насколько важна для вас эта информация и сколько вы были бы готовы за нее заплатить?"
В качестве следующего шага определяется, как должны осуществляться сбор и обработка информации, необходимой для удовлетворения установленных ранее информационных потребностей. В зависимости от того, нужна информация для стратегического или оперативного планирования, разными будут и источники информации. ............