Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Волгоградский государственный технический университет
Кафедра экономики и финансов предприятия
Реферат по финансам и кредиту
на тему: «Потребительское кредитование, его влияние на экономическое развитие России»
Выполнил: студент группы Э-358
Дорощенко Ф. Н.
Проверил: Чеховская И. А.
Волгоград, 2008
Содержание
Введение
1. Инфраструктура банковского потребительского кредитования
2. Разновидности потребительских кредитов и их роль в экономике
3. Скоринг – оценка физических лиц на рынке потребительских кредитов
4. Состояние и перспективы отечественного рынка потребительского кредитования
4.1 Факторы роста
4.2 Факторы, сдерживающие развитие
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Выбор мною данной темы обусловлен неподдельным интересом к потребительскому кредитованию. Не «за горами» окончание университета, так что через несколько лет я наверняка столкнусь с такой проблемой, как оформление кредита в банке, будь то квартира, машина или просто холодильник. Тем важнее для меня станет изучение данной темы.
Целью моего реферата является непосредственно детальное изучение развития потребительского кредитования в нашей стране: выявление ключевых проблем, а также стимулов его развития. Для этого следует, прежде всего, разобраться в инфраструктуре и типологии; также большое внимание я уделю оценке физических лиц на рынке потребительского кредитования – скорингу.
Вследствие постепенного широкого развития и большой значимости для домашних хозяйств и экономики в целом вопросы потребительского кредитования в настоящее время приобретают все большую актуальность. Развитие потребительского кредитования, в том числе инвестиционного кредитования и кредитования малого бизнеса названо одним из приоритетных направлений в Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации.
Вообще, в последнее время существенно меняется отношение страны к «жизни в долг». Ведь с помощью потребительского кредита можно не только приобрести квартиру, земельный участок, дом или автомобиль, но и с различных позиций повысить качество своей жизни: получить дополнительное образование или повысить уровень имеющегося образования, организовать полноценный отдых и лечение, в том числе за рубежом, а также оплатить всевозможные дорогие медико-социальные услуги. Уже сейчас между банками развернулась жесткая конкурентная борьба, населению предлагаются различные кредитные продукты. Таким образом, многие банки сегодня всерьез намерены освоить этот вид деятельности.
1. Инфраструктура банковского потребительского кредитования
Согласно определению, данному в Финансово-кредитном словаре, потребительский кредит (от англ. «consumer credit», «purchase loan») – это форма кредита, предоставляемого населению предприятиями торговли и сферы услуг при покупке предметов потребления, товаров длительного пользования, оплате бытовых услуг на условиях отсрочки платежа. В Словаре-справочнике финансового менеджера, потребительский кредит определяется как розничная продажа товаров индивидуальным покупателям с предоставлением отсрочки платежа на определенную часть их стоимости.
Таким образом, это особая форма кредита, предоставляемая его получателям в виде отсрочки платежа за покупаемые ими потребительские товары и (или) оказываемые бытовые услуги. ............