Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский институт экономики, психологии и права»
Кафедра менеджмента и маркетинга
Курсовая работа
по менеджменту
Потребности и их структура как основа мотивации персонала
Студентка Ш курса,
очной формы обучения, группа М-66
Бубнова Яна Николаевна
Руководитель
канд. экон. н., доцент
Кулешова Татьяна Анатольевна
Новосибирск - 2009
План
Введение. 3
1. Общая характеристика мотивации. 4
1.1 Что такое мотивация. 4
1.2 Мотивационный процесс. 5
1.3 Современные теории мотивации. 6
2. Управление персоналом в организации Макдоналдс. 12
2.1 Характеристика организации Макдоналдс. 12
2.2 Мотивация персонала в Макдоналдсе. 14
3. Плюсы и минусы мотивационной политики Макдоналдса и рекомендации к их устранению.. 16
Заключение. 18
Список использованных источников и литературы.. 20
Введение
Тема моей курсовой работы потребности и их структура, соответственно объектом моего исследования выступает механизм мотивации персонала.
В начале своей работы я выясню, что представляет собой мотивация и мотивационный процесс, так как он влияет на управление персоналом в организации. Что такое потребности и как они классифицируются, ведь от их удовлетворения зависит слаженная работа персонала, сотрудничество руководящих органов и рядовых сотрудников, и так далее. Также охарактеризую некоторые основные теории мотивации, которые подразделяются на содержательные и процессуальные. К примеру содержательные теории изучают потребности человека и предлагают их иерархическую классификацию, позволяющую делать выводы о механизме мотивации человека. К этой группе относятся теория потребностей Маслоу, теория приобретенных потребностей Макклелланда, теория двух факторов Герцберга. Процессуальные теории мотивации анализируют, как человек соизмеряет потребности и распределяет усилия для достижения различных целей и каким образом он выбирает конкретный вид поведения. К ним относят теорию ожиданий В. Врума, теорию справедливости Адамса, теорию Портера – Лоулера.
Также я приведу пример, то, как руководство некой организации мотивирует своих работников, удовлетворяя их потребности и тем самым достигая собственных целей.
И в заключении, используя выше рассмотренные мною теории я создам новую мотивационную структуру, которая устранит сложившиеся проблемы в моем примере.
1. Общая характеристика мотивации
1.1 Что такое мотивация
В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Принимая во внимание вышесказанное, можно дать более детализированное определение мотивации. Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.[1, с. 133]
В основе мотивации лежат потребности. Потребности – внутреннее состояние нужды или недостатка чего-либо для поддержания жизнедеятельности объекта, субъекта, индивида, социальной группы, общества. При этом потребности у всех разные. ............