Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО и «Сыктывкарский государственный университет»
Исторический факультет
Секция по связям с общественностью
Контрольная работа
PR и Информационная война
Преподаватель
кандидат исторических наук
Т.А. Носова
Исполнитель
Студент 516 группы
А.А. Хозяинова
Сыктывкар 2007г.
Введение
Понятия PR и Информационной войны
Я хочу рассказать в работе о PR (ПР) и о информационной войне (ИВ). Главную роль в работе будет играть ПР, а ИВ лишь атмосферу.
Начнём с определения ИВ.
ИВ – действие, направленное на достижение информационного превосходства в поддержку национальной военной стратегии, путём влияния на информацию, информационную систему противника с одновременным усилением эффективности использования и защиты собственной информации и информационной системы.
Значит, цель ИВ – это обеспечение защиты собственной информационной среды и в наилучших масштабах ослабление информационной безопасности противника.
ИВ имеет две фазы ведения: 1 фаза – угроза и 2 фаза – захват или уничтожение информации. Но у ИВ существует несколько особенностей – это остановка войны возможна на первой фазе, возможность перемены слагаемых и, самое главное, информация является и объектом, и средством достижения цели.
В основном, разобрались с понятием ИВ, перейдём к определениям ПР.
Почему, Вы спросите, к определениям? Я отвечу: « Их огромное множество, т.к. ПР проникает во все сферы деятельности человека.» Приведу несколько примеров.
1) На всемирном съезде ассоциаций, занимающихся ПР, состоявшемся в 1978 г. в Мехико, было утверждено следующее понятие: «ПР – это искусство и наука, занимающиеся анализом тенденций, предугадывающая их последствия, предоставляющая консультации руководителям организаций и проводящая в жизнь программы действий, которые направлены на благо как организации, так и общества.»
2) Институт ПР – это ведущее профессиональное объединение Великобритании, объединяющая профессионалов в области ПР, созданное в 1948г., а в 1987г. выработал следующее определение: « ПР – планируемая и поддерживаемая деятельность, которая развивает добрые отношения и взаимопонимания между организацией и её общественностью.»
3) Burson – Mars teller,одно из самых старых и наиболее уважаемых агентств, выдвигает расширение определения: «ПР – это область, связанная с репутацией организации, цель которой – получить понимание и поддержку.»
Но существует и другой ПР, который называют «чёрный ПР», «грязные технологии». Негативный ПР – это не чьи-то «злобные происки», а в первую очередь технологии; « Негативные технологии (НТ) – технологии негативизации имиджа на профессиональной основе.»
Итак, мы раскрыли и понятие ПР.
Хочу заметить, что как в ИВ, так и ПР политика государства занимает всё же главное место. Я расскажу о ИВ между «позитивным ПР» и «чёрным ПР», в которой главную роль сыграла власть.
Информационная война между «позитивным ПР» и «чёрным ПР»
Каждый, кто хоть немного интересуется историей, может обнаружить, что возникновение негативных технологий (НТ) относится к глубокой древности и связано отнюдь не с предполагаемым периодом зарождения ПР и появлением «социальной ответственности бизнеса».
Главным заказчиком негативного ПР изначально выступала, конечно же, власть во всех её проявлениях, именно ей было выгодно формирование негативных образов, внедряемых в общественное сознание.
И так, первым образом из разряда негативного ПР стал «образ врага». ............