Часть полного текста документа: Практические задания по маркетингу Содержание 1. Рекламное агентство: цели и задачи; штат, оргструктура; функции и товарный ассортимент 3 2. Основные возможности изучения поведения потребителя методом "фокус-группа" 7 3. "Консюмеризм - позор маркетинга" П. Друкер 15 4. Фирме поставщику ликеров необходимо оценить потребление ликеров в городе, в котором формально действует сухой закон. 16 5. Компании, занимающейся распространением журналов, необходимо определить число читателей журнала в приемных врачей, в коридорах поликлиник, отделениях больниц, а также характеристики этих читателей 18 1. Рекламное агентство: цели и задачи; штат, оргструктура; функции и товарный ассортимент Цели и задачи рекламного агентства: Цели: эффективная деятельность рекламного агентства, приносящая достаточную прибыль для существования и развития, которая достигается путем завоевания определенной доли рынка на начальном этапе с последующим его расширением Задачи: организация рекламной службы, постановка рекламного дела на современном уровне, упорядочение системы размещения рекламы в печатных изданиях, на радио и телевидении, улучшение дизайна рекламы, проведение рекламных кампаний. Решение этих задач помогает достигнуть основных целей, поставленных перед агентством в период его образования. Оргструктура и штат агентства: Руководитель: общее руководство агентством, контроль за деятельностью всех подразделений предприятия; Финансовый отдел: выполняет сразу две функции - ведение финансовых дел предприятия (бухгалтерская отчетность и т.п.), а также оценка финансовых затрат конкретных рекламных проектов; Отдел по работе с клиентами: поиск клиентов и работа с ними на протяжении всего рекламного проекта; Творческая группа: создание идеи, разработка макетов рекламы, фирменного дизайна. Отдел по работе...: организация тиражирования, изготовления рекламы, а также размещение рекламы в средствах массовой информации. Штат агентства: Руководитель - 1 чел. Гл. бухгалтер - 1 чел. Экономист - 1 чел. Специалист по работе с клиентами - 3 чел. Дизайнер - 1 чел. Специалист по рекламе - 1 чел. Компьютерное обеспечение - 1 чел. Специалист по работе с посредниками - 1 чел. Специалист по работе со СМИ - 1 чел. ИТОГО - 11 чел. Рассмотрим специалистов, непосредственно участвующих в рекламном производстве: Специалист по работе с клиентами - ключевая фигура в рекламном бизнесе. В условиях ужесточающей конкуренции, когда очень трудно найти, а тем более удержать солидного заказчика, именно от него зависит характер сотрудничества с ним- спонтанный или планируемый, узкоспециализированный или комплексный, ограниченный или широкомасштабный, краткосрочный или долговременный. Рекламному агентству крайне важно, чтобы эти люди обладали особыми качествами: 1) профессионализмом (не только в своем, рекламном деле, необходимо также знание проблем рекламодателя, умение их прогнозировать и оперативно решать, используя возможности рекламы. Профессиональный контактор вызывает уважение, располагает к доверию) 2) способностью удовлетворить ожидания рекламодателя. Организовывать такую рекламную кампанию, которая принесла бы его фирме, изделиям, услугам известность, обеспечила бы им устойчивый сбыт, принесла ощутимую прибыль 3) умением наладить деловые связи с заказчиками. Очевидно коренное отличие таких связей от традиционно культивировавшихся в советском обществе. ............ |