Ивановский юридический колледж
Курсовая работа
 по дисциплине: «Семейное право»
 на тему: «Права и обязанности родителей и детей»
  
      
  
                                                     Выполнил студент  31-й группы ОДО
                                                       Чижов Алексей Владимирович
                                                          « __ » ______________2007г. 
                                                      Научный руководитель 
                                          Крайнева Ирина Витальевна
  «__» _____________2007г.                
 Иваново 2007
                                                         Содержание.
  
 1.         Введение
 2.         Субъекты семейных правоотношений
 3.         Основания возникновения родительских  прав и обязанностей
 4.         Родительские права и обязанности
 a)         Содержание родительских прав и обязанностей
 b)         Личные права и обязанности родителей
 5.         Права и обязанности ребенка
 6.         Ограничение родительских прав
 7.         Лишение родительских прав
 8.         Заключение
 Используемая литература
 
  1. Введение. 
Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о детях – это важнейшая обязанность родителей и родственников ребенка, о которой было известно со времен древности.
 Забота о потомстве, о каждом ребенке в далеком прошлом была уделом всего племени, всего клана, всей общины, поскольку он им принадлежал.      
 По мере развития первобытного общества связь ребенка с матерью становилась все более прочной. По мере развития матриархата появляются связи ребенка с отцом[1].      
 В период господства отцовского права дети принадлежали отцу не потому, что он их породил, а потому что ему принадлежала мать, ибо считалось, что ребенок есть только часть ее.      
 В течение длительного периода развития человечество изменяло свое отношение к детям. И вот, ХХ столетие стало «веком ребенка», приобрело новое качество, стало очевидным, что ребенок – это не просто зависящее от окружающих, и, прежде всего от родителей, существо, умение которой жить в обществе, семье во многом зависит от предоставления ей возможности получить всестороннее развитие, проявить себя.   
 В ХХ1 веке в российском обществе с особой остротой проявились новые проблемы, появление которых стало следствием непродуманных реформ и отсутствия адекватной социальной политики. Отсутствие в стране эффективных государственных программ, направленных на защиту материнства и детства приводит к росту числа социальных сирот (сирот при живых родителях), деградации семьи, ее социальной незащищенности в условиях рыночных отношений. 
 Общественные организации не в состоянии решить весь комплекс накопившихся за последнее десятилетие проблем.  ............