Міністерство освіти і науки України
Запорізький національний технічний університет
Інститут управління та права
Литвиненко Дар’я Володимирівна
спец.«Психологія» група ГПз-216-2
адреса_о.Хортиця, 33-а, кв. 31___
тел. _286-56-10_(д);_(063)7336848 (м)
Контрольна робота
Дисципліна: «Етика та психологія ділового спілкування»
Тема: __Правила підготовки переговорів, їх проведення та аналізу результатів_
Виконав Литвиненко Д.В.
Перевірив____________________
м. Запоріжжя
2010р.
Содержание
1. Понятие «переговоры» в психологии общения и направления подготовки к переговорам
2. Применение знаний в области психологии в технике ведения переговоров
3. Основные положения в стратегии переговоров и продуктивные тактики их ведения
Заключение
1. Понятие «переговоры» в психологии общения направления подготовки к переговорам
Под «переговорами» в теории управления понимается процесс диалога, направленного на преодоление разногласий и достижение соглашения по какому-то предмету.
Таким образом, основными признаками настоящих переговоров являются:
- наличие предмета переговоров;
- наличие расхождения интересов сторон;
- поочередный обмен мнениями.
Целью таких переговоров является достижение соглашения.
Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков говорит о том, что ваш оппонент проводит «псевдопереговоры», цели которых могут быть достаточно разнообразны, например:
- сбор информации о вас или о предмете самих переговоров (т.е. прощупывается противоположная сторона и делается «разведка боем»);
- воздействие на третью сторону самим фактом переговоров, о проведении которых специально делается утечка информации;
- самореклама (особенно если сами переговоры освещаются в СМИ);
- обучение самому процессу переговоров;
- выигрыш времени при подготовке к последующим силовым действиям;
- провокация для оправдания последующих силовых действий (в этом случае надо быть готовым к тому, что оппонент воспользуется манипуляцией «хлопанье дверью» либо нанесет удар без предупреждения).
Необходимо отметить, что во время переговоров истинная цель может меняться и уловить это – настоящее искусство переговорщика. А помочь ему в этом должна именно подготовка к переговорам.
В многочисленной литературе, посвященной этому процессу, рассматриваются несколько видов подготовки к переговорам. Ограничимся рассмотрением только «минимального набора».
Переговоры необходимо готовить заранее, и в этом следует руководствоваться определенными направлениями.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА обычно осуществляется по 4 направлениям:
1. Предмет переговоров. Если речь идет о поставках какого-либо товара, то это – полный набор «тактико-технических» характеристик не только самого товара, но и аналогичных моделей других фирм-изготовителей и т.п.
2. Собственные цели, планы и условия решения переговорных задач. При этом мы должны четко ответить себе не только на вопрос: «Чего мы хотим добиться на этих переговорах?», - но и на вопрос: «Зачем нам это надо?». На языке программистов это называется «постановка задачи». ............