Содержание Введение. 2
1. Принципиальная схема устройства вагоноопрокидывателя. Принцип действия 3
2. Технический регламент безопасного выполнения работ по выгрузке угля на вагоноопрокидывателе. 8
2.1 Общие правила безопасности работ. 8
2.2 Правила погрузочно-разгрузочных работ при помощи вагоноопрокидывателя на тепловых электростанциях. 16
2.4 Обеспечение электробезопасности при выполнении работ. 24
2.5 Исполнение вагоноопрокидывателя с точки зрения условий труда. 25
2.6 Охрана труда. 25
Заключение. 29
Список литературы.. 30
Введение Сибирские зимы мало чем отличаются друг от друга не только по погодным условиям, но и по обеспечению топливом населения и энергосистемы. И в Новосибирской области проблема холодных батарей в домах перешла уже в разряд хронических. По мнению руководителей региональной энергосистемы, основная причина этого заключается в нехватке топлива. Однако наряду с дефицитом угля на температурный баланс в квартирах влияет и то, насколько быстро разгружаются прибывшие эшелоны с углем.
Однако при разгрузке угля важна не только скорость, а строгое соблюдение правил безопасности, т.к. разгрузка угля на вагоновопрокидывателе очень опасна.
Целью данной работы является разработать регламент по безопасному выполнению выгрузки угля на вагоноопрокидывателе.
В работе поставлены следующие задачи:
Привести общие требования к безопасности работ;
Рассмотреть правила погрузочно-разгрузочных работ при помощи вагоноопрокидывателя на тепловых электростанциях;
Разработать правила по обеспечению электробезопасности работ;
Разработать правила по охране труда и условиях труда при выгрузке угля на вагоноопрокидывателе.
1. Принципиальная схема устройства вагоноопрокидывателя. Принцип действия Вагоноопрокидыватель - машина для быстрой (до 2 мин/вагон) механизированной разгрузки насыпных грузов из стандартных железнодорожных полувагонов грузоподъемностью до 150 т[1]. Вагоноопрокидыватели представляют собой платформы, оснащенные направляющими рельсами или канавками таким образом, чтобы вагон можно было поставить в нужное положение, зафиксировать в этом положении и затем опорожнить его путем наклона, опрокидывания или вращения всего опрокидывающего механизма посредством домкратов или другой грузоподъемной системы[2].
Вагоноопрокидыватель работает по принципу сталкивания груза скребком с железнодорожной платформы в бункер под ней, совершающим возвратно-поступательное движение.
Вагоноопрокидыватели бывают башенные и роторные. По способу разгрузки различают: боковые, торцевые и комбинированные[3].
Башенные вагоноопрокидыватели поворачивают вагон вокруг оси, лежащей вне вагона; роторные вагоноопрокидыватели, наоборот, — вокруг оси, почти совпадающей с геометрической продольной осью полувагона. Торцевые вагоноопрокидыватели обеспечивают продольный наклон вагона и используются для разгрузки подвижного состава с раскрывающимися торцевыми стенами. Комбинированные вагоноопрокидыватели наклоняют вагон в поперечном и продольном направлениях. Вагоноопрокидыватели — наиболее эффективное средство механизации с темпом выгрузки 20—30 вагонов в 1 ч.
В отечественной и зарубежной практике применяют два типа вагоноопрокидывателей: стационарный роторный и передвижной (подъемно-поворотный или башенный).
Электрическим толкателем очередной вагон с рудой или углем вталкивается в поворотную люльку башенного вагоноопрокидывателя или во вращающуюся люльку роторного вагоноопрокидывателя, одновременно выталкивая из машины уже выгруженный вагон. ............