ВВЕДЕНИЕ 
Вряд ли можно считать правильным такое положение, когда один и тот же человек ведет себя принципиально по-разному в деловой и домашней обстановке. Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе.
 Известна древняя мудрость: «относись к другому так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». Дальнейшее описание норм и правил этики деловых отношений раскрывает сущность приведенного высказывания, т. е., другими словами, отвечает на вопрос: какого отношения к себе мы хотим?
 Вряд ли подвергается сомнению тот факт, что отношение окружающих к конкретному человеку (и наоборот) в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом. Желательные проявления отношения других к себе в повседневной жизни мы естественным образом переносим и в сферу деловых отношений. Соответственно, окружающие люди ждут от нас знания правил поведения и умения воплощать их на практике.
 Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому. Немаловажную роль играет в данном случае такая кажущаяся мелочью деталь, как этика приветствия, рукопожатия и представления человека человеку. Эти начальные нюансы взаимоотношений важны как в повседневной, так и в деловой жизни. 
  1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПЕРЕГОВОРОВ
 Переговоры представляют собой обмен мнениями для достижения какой-либо цели. В деловой жизни мы часто вступаем в переговоры: при поступлении на работу, при обсуждении с деловыми партнерами условий хозяйственного договора, условий купли-продажи товара, при заключении договора аренды помещений и т.п. Переговоры деловых партнеров происходят в равных условиях, — переговоры же подчиненного с руководством или директора организации с представителями налоговой инспекции происходят в неравных условиях.
 Переговоры состоят из трех основных стадий: подготовка переговоров, процесс переговоров и достижение согласия. Вот краткая характеристика стадий и этапов деловых переговоров:
 1. Подготовка переговоров:
 1.1. Выбор средств ведения переговоров
 1.2. Установление контакта между сторонами
 1.3. Сбор и анализ необходимой для переговоров информации
 1.4. Разработка плана переговоров
 1.5. Формирование атмосферы взаимного доверия.
 2. Процесс переговоров:
 2.1. Начало переговорного процесса
 2.2. Выявление спорных вопросов и формулировка повестки дня
 2.3. Раскрытие глубинных интересов сторон
 2.4. Разработка вариантов предложений для договоренности.
 3. Достижение согласия:
 3.1. Выявление вариантов для соглашения
 3.2. Окончательное обсуждение вариантов решений
 3.3. Достижение формального согласия.
 Каждая стадия переговоров состоит из нескольких этапов.
 Стадия подготовки переговоров предусматривает осуществление следующих этапов
 Этап 1.1.  ............