СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Понятие и принципы правотворчества. 4
2. Проблемы правотворчества в субъектах Федерации. 9
3. Понятие законотворчества. 11
4 Стадии и структура правотворческого процесса. 14
5. Законотворческий процесс. 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 35
ВВЕДЕНИЕ Сегодня Россия несет на своих плечах тяжелое бремя реформирования. С чем это связано, почему так происходит и что ждет нас впереди - вопросы, которые требуют глубокого анализа и честного ответа.
Известно, что кризисные периоды в жизни общества чреваты переоценкой прежних и бурным расцветом новых идей. Кризисы особенно болезненны для тех областей знаний, которые изучают стабильные, устойчивые явления и процессы. К ним относится и юриспруденция.
Теоретическая задача работы состоит в том, чтобы не просто описать процесс происхождения закона через все стадии его создания, а показать научные основы этой деятельности: это вопросы необходимости правового регулирования общественных отношений и адекватного отражения нормативно-правовых потребностей, вопросы научного планирования законодательной работы и прогнозирования последствий принятия закона, вопросы научной экспертизы проектов законов и их модальной сбалансированности, а также вопросы языка законодательства и создания единого терминологического словаря.
Проблемы, затронутые в курсовой работе, недостаточно разработаны в юридической литературе. Последние фундаментальные научные работы по этой теме относятся к 80-90 гг. и, естественно, уже не могут комментировать спорные вопросы законотворческой деятельности в условиях большого количества дискуссионных проблем.
Тема законотворчества и механизма обеспечения реализации закона, как никогда, актуальна именно сегодня, когда перед государством стоит задача укрепления его правовой основы. Некомпетентность, спешка законодателя, несоблюдение научных основ законопроектной работы могут негативно сказаться на всей правовой системе.
1. Понятие и принципы правотворчества Реальность показывает, насколько широк круг вопросов, неурегулированных правом, без которых невозможно реализовать экономические и социальные программы, выдвигаемые жизнью. Речь идет не только об обновлении, улучшении законодательства, но и о формировании многих принципиально новых правовых институтов, отвечающих новым экономически условиям, критериям правового государства.
Одно из важнейших направлений государственной деятельности — правотворчество. В его понимании сегодня обозначились два аспекта. В узком смысле под правотворчеством подразумевается непосредственно сам процесс создания правовых норм компетентными органами. В широкой трактовке данный процесс «исчисляется» с момента правотворческого замысла и до практической реализации юридической нормы (подготовка, принятие, опубликование и т.д.).
Ведущее место среди источников права в РФ выступает нормативно- правовой акт - акт государственных органов, содержащий юридические нормы.
Правотворчество - составная часть более широкого процесса - правообразования. Правообразование - длительный по времени процесс формирования юридической нормы. Он начинается с анализа социальной ситуации, осознания необходимости ее правового урегулирования, и заканчивается разработкой и принятием юридической нормы. ............