Правовое обеспечение реализации услуг В сфере обслуживания удовлетворяются постоянно растущие материальные и духовные потребности населения. Для осуществления этой деятельности нужна определенная материально-техническая база. В связи с этим предприятия сферы обслуживания вступают в правовые отношения с многочисленными партнерами по поставкам, аренде, подряду и пр. При реализации услуг непосредственно населению они вступают в договорные отношения с населением. Эти отношения выражаются в договорах купли-продажи, бытового подряда и других, регулируемых нормами гражданского права. Наконец, предприятия сферы обслуживания вступают в отношения с органами управления, регулирующими сферу обслуживания населения. В плане предпринимательского права нас интересуют первые и третьи отношения.
Услуги - полезная деятельность, удовлетворяющая потребности пользователей услуг, не связанная с созданием вещи. Именно этот отличительный признак услуг положен в основу разграничения услуг и подрядных работ.
В условиях рыночной экономики услуги обеспечивают функционирование инфраструктуры рынка (деятельность биржевых посредников, услуги связи, банковские и др.). В ряде случаев действия услугодателя можно квалифицировать как продолжение процесса производства в сфере обращения (например, комиссионер может осуществлять дополнительную маркировку товара при поставке его зарубежному партнеру, расфасовку в другую, более красочную упаковку, наклейку этикеток, сортировку и др.).
Услуги - весьма разнообразны. Ими могут быть как фактические (хранение, кредит), так и юридические действия (деятельность поверенного, комиссионера, экспедитора).
Деятельность по предоставлению услуг - предпринимательская деятельность, преследующая цель - получение прибыли. Услугами могут пользоваться как юридические, так и физические лица.
Услуги различаются по предметно-отраслевому признаку, особенностям применяемых в профессиональной деятельности приемов, способов, технических средств (например, услуги предприятия связи, финансовых посредников, кредитных учреждений).
В зависимости от связи со сферой материального производства можно выделить услуги, способствующие производству товаров, пользующихся спросом на рынке (маркетинг, консалтинг), услуги по обеспечению надлежащего технического уровня производства (инжиниринг). Снабжению и сбыту продукции производителей способствует деятельность посредников, организаций связи, транспорта. Благодаря этой деятельности изготовитель получает необходимые для производства сырье и материалы, осуществляется доставка товаров покупателям, осуществляется обмен информацией. С помощью услуг банка предприятие получает причитающиеся ему средства за свою продукцию и рассчитывается с кредиторами, получает кредиты.
В свою очередь с учетом характера совершаемых действий услуги подразделяются на соответствующие виды. Например, услуги связи по доставке почтовых отправлений и предоставление услуг электросвязи (обеспечение телефонной, телеграфной и иных видов электросвязи).
В зависимости от срока, связывающего клиента с лицом, предоставляющим услуги, услуга может быть разовой. Услуги могут быть представлены в течение определенного договором периода времени. ............