Содержание
Введение
1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2. ОБОРОТ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
2.1 Понятие и принципы земель сельскохозяйственного назначения
2.2 Особенности совершения сделок с землями сельскохозяйственного назначения
2.2.1 Особенности купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения
2.2.2. Особенности аренды земель сельскохозяйственного назначения
2.2.3 Предоставление земель сельскохозяйственного назначения в собственность
2.2.4 Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земли сельскохозяйственного назначения
2.2.5 Особенности определения порядка распоряжения, владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой собственности
2.3 Правовое регулирование оборота земельных долей
Заключение
Список источников
Введение
Актуальность темы исследования. В Советской России земля была изъята из гражданского оборота и объявлена исключительной собственностью государства. Земельные участки не могли быть предметом частного оборота. Владение землей осуществлялось только на праве пользования, в результате чего земельные отношения утратили товарно-денежный характер, и вплоть до наступления 1990 года фактически сводились к административным процедурам предоставления и изъятия участков.
Существование земельного оборота в виде распределения и перераспределения земель между землепользователями в советский период истории нашей страны вполне соответствовало экономическим отношениям того времени, когда отсутствовали активный оборот прочно связанных с землей зданий, строений, сооружений и широкомасштабная внутренняя миграция населения.
В 1990 - 2000 годы под воздействием проводимых в нашей стране экономических, политических и правовых реформ оборот зданий, строений, сооружений существенно активизировался. Уже на начальном этапе земельной реформы стала доминирующей тенденция отчуждения максимально большего количества государственного имущества в частную собственность. Создание благоприятных с точки зрения мировой практики инвестиционных условий для развития производства потребовало предоставления частным лицам высокого уровня гарантий прав собственности на земельные участки, на которых расположены приобретаемые ими объекты недвижимого имущества.
Ранее традиционно вещные и обязательственные права граждан и юридических лиц в земельных отношениях возникали только на основании административных актов компетентных государственных органов и органов местного самоуправления. Закон ограничивал земельную правоспособность граждан и юридических лиц как субъектов права землепользования. Они не могли быть в условиях исключительной государственной собственности участниками рыночного земельного оборота.
С появлением различных форм собственности на землю, восстановлением деления вещей на движимое и недвижимое имущество, введением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним расширяется возможность возникновения вещных и обязательственных прав на землю граждан и юридических лиц не только на основании административных актов государственных органов и органов местного самоуправления, но и на основании гражданско-правовых сделок с земельными участками.
До принятия в 2001 году Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ1 (далее - ЗК РФ) правовое регулирование оборота земельных участков осуществлялось преимущественно на основании множества разрозненных подзаконных нормативных правовых актов, таких как указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. ............