Часть полного текста документа: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ Московский Государственный Открытый Университет Коломенский институт юридический факультет кафедра гражданско-правовых дисциплин тема: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАЩИТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В РФ Дипломная работа выполнена: студенткой 5-го курса группы Ю-51 Вертепа Полиной Анатольевной Научный руководитель: к.ю.н. доцент Цветков В.Н. Допущена к защите "_____"____________2001 г. Зав. кафедрой: ____________/______________/ Коломна, 2001 г. План. Введение. ..............................................................................................3 1. Потребительское право в Российской Федерации.....................................5 1.1 Понятие потребительского права. История возникновения..............5 1.2. Закон РФ "О защите прав потребителей". Новеллы Закона. Основные понятия Закона .......................................................8 1.3. Развитие потребительского законодательства в РФ.....................13 2. Государственная и общественная защита прав потребителей...................17 2.1. Полномочия органов государственной власти и местного управления в области защиты прав потребителей.....................17 2.2. Судебная защита прав потребителей. Компенсация морального вреда. ................................................................22 2.3. Права общественных объединений потребителей........................25 3. Ответственность за нарушение потребительского законодательства...............................................................................28 3.1. Гражданская ответственность...................................................28 3.2. Ответственность по административному законодательству............38 3.3. Уголовно-наказуемые деяния в сфере потребительского права. ....45 4. Права потребителей как институт международного права........................48 4.1. Международные принципы защиты интересов потребителей.........48 4.2. Законодательство стран - участников СНГ.................................50 5. Недостатки законодательства о защите прав потребителей .....................53 Заключение...........................................................................................55 Приложение № 1....................................................................................57 Приложение № 2....................................................................................94 Введение Защита прав потребителей - понятие, недавно вошедшее в нашу действительность. Работы по ее правовому и организационному обеспечению выдвинули ее в число основных направлений социально-экономической политики государства. До недавнего времени потребители в нашей стране по существу были бесправны. Производители товаров и услуг диктовали им свои условия. Судебная защита практически отсутствовала. Только с принятием Верховным Советом Российской Федерации 7 февраля 1992 года Закона "О защите прав потребителей" у граждан появилась возможность реализовать свои права, закрепленные в Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (№ 39/248 от 9 апреля 1985 г.) Закон "О защите прав потребителей" (далее - Закон) - один из первых рыночных законов, имеющих прямое отношение к преобразованию экономики. Необходимость принятия специального закона была вызвана тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя, были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали. ............ |