Огромное значение на сегодняшний день имеет правовое воспитание школьников. Праву принадлежит особое место в дополнительном образовании, поскольку оно позволяет не только приобрести правовые знания, но и развить особые способности, связанные с развитием мышления и речи, практические навыки действия в социальной сфере. Занятия в дополнительном образовании направленные на правовое воспитание личности оказывают огромное влияние на формирование мировоззрения ребенка.
Данная методическая разработка направлена на правовое воспитание школьников в дополнительном образовании и предназначена для использования на занятиях педагогами дополнительного образования, а также классными руководителями общеобразовательных школ для обучающихся 5-7 классов.
Предлагаемый методический материал представляет собой занятие в рамках воспитательной подпрограммы по профилактики правонарушений безнадзорности среди несовершеннолетних в учебном объединении
Данная разработка составлена с применением интерактивной формы обучения.
1. Цель: Дать более глубокие по сравнению с основной школой знания в теме право и мораль.
Задачи:
1. Научить различать признаки права и морали.
2. Сформировать правовое мировоззрение воспитанников.
3. Воспитать правильную правовую позицию школьников.
Актуальность: Присутствие слабой системы правового воспитания школьников, самым отрицательным образом сказывается на повышение преступлений совершаемых несовершеннолетними подростками. Я считаю актуальной всемерную активизацию работы по пропаганде и разъяснению законодательства среди школьников. Сегодня основные методические инновации, по существу, связаны с применением активных (интерактивных) методик или диалоговых методов обучения. Работая в группах, позволяет воспитанникам учиться размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решения проблемы, получают навык устного выступления, развивают умение оценивать свою работу и работу одноклассников.
Новизна: предложенный Материал изложен в игровой форме в виде сказки в доступной форме для данного возраста.
При разработке данного материала были использованы информационные технологии.
Результат:
1. Умение различать признаки права и морали.
2. Умение формировать свое мнение по сложившимся обстоятельствам.
3. Умение работать в группах сообща анализируя сложившиеся обстоятельства, взвешивать альтернативные мнения.
Методические рекомендации:
1. При подготовке к правовому занятию педагог строго подбирает учебный материал, чтобы не было перегрузки информации. Контакт с первоначальной информацией лучше проводить интерактивной формой обучения. 2. В начале занятия учебная группа разбивается на две команды(2-3мин). Вместе с воспитанниками систематизируем понятия по сферам право и мораль: право, правопорядок, справедливость, договор, зло, свобода совести Воспитанникам предлагается правовая сказка «Путешествие по галактике». Оформляя в форме «коллажа» воспитанники должны придумать истории о трех планетах, где «все можно», где «все нельзя», где «есть право и закон». Время работы 20-30 минут. ............